Бомбилы остаются цветными
разбор полетов
Меньше чем через полгода по Белогорску должны поехать такси как в Нью-Йорке - исключительно желтого цвета. Скептики говорят, что этого власти не дождутся, или дождутся, но далеко не всех. Чиновники, в свою очередь, рассчитывают, что соблюдать областной закон придется, и он непременно поможет в борьбе с таксистами-нелегалами. Вот только сколько их в Белогорске, до сих пор остается только предполагать.
Как минимум восемь фирм, оказывающих услуги пассажирских перевозок, удалось насчитать по газетным объявлениям. Плюс к ним бомбилы-одиночки, работающие только на себя. Кстати, многие из них в последнее время даже от характерных шашечек избавились, опасаясь штрафов сотрудников ГИБДД. Так сказать, маскируются.
Как известно, с сентября 2011 года в России действуют новые требования к перевозке пассажиров легковым такси. Всем таксистам еще полтора года назад необходимо было подать документы в региональные органы власти. Однако многие водители не спешили регистрировать свою деятельность: некоторые не хотели выполнять требования по оснащению автомобилей, другие не желали платить налоги. Тогда федеральные власти решили приостановить административную ответственность за перевозку пассажиров и багажа без соответствующего разрешения до 1 июля 2012 года. За это время припоздавшие таксисты должны были получить необходимые разрешения, а региональные субъекты привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Но время амнистии уже год назад вышло, а таксисты-нелегалы и сейчас еще не торопятся.
По самым скромным подсчетам, в городе «таксует» более полутысячи человек и лишь чуть больше четверти официально зарегистрированы. Отчитываются о доходах всего несколько десятков. При этом далеко не все исполняют требования законодательства по безопасности пассажирских перевозок и ведению предпринимательской деятельности. А уж о смене «расцветки» автомобилей такси и говорить не приходится. Пока что «желтых» в городе единицы. Но и время еще есть - до 1 января 2014 года.
- Я еще в прошлом году начал постепенно готовить автомобили, - рассказывает владелец одной из белогорских фирм Станислав Барташевич. - В автопарке 20 машин. Предполагаемые затраты - 600 тысяч рублей на перекраску. Пока что нужного желтого цвета - 6 автомобилей и еще одна машина на подходе. Только зачем мне это надо - сам теряюсь в догадках. Смысл нести огромные расходы, если конкуренты и так себя прекрасно чувствуют? Они иногда в Минтранс документы подать не могут, а вы говорите автомобили перекрашивать…
Нужно сказать, что замечания вполне справедливые. Последний совместный рейд сотрудников ГИБДД и налоговиков по выявлению таксистов-нелегалов был еще весной. С тех пор они ездят практически безбоязненно. Шашечки прячут особо пугливые, остальные, не стесняясь, колесят мимо постов ДПС и, видимо, наказываются, только за нарушения правил дорожного движения.
- А что, гаишники тоже люди, понимают нас прекрасно, - обстоятельно рассуждает по этому поводу один из бомбил. - На фига нужны все эти разрешения? Я сегодня работаю, а завтра может и не буду, так зачем это нужно?
- А вы чеки случаем не выдаете?
- Чеки?
- Да, для бухгалтерии надо.
- Чеки? Нет.
Бороться с нелегалами пробовали законопослушные конкуренты. Говорят, что направляли заявление в прокуратуру с указанием номеров телефонов, по которым работают бомбилы. Оттуда пришел ответ, что материалы переданы в ГИБДД.
- Хоть бы контрольную закупку сделали, - возмущаются «правильные» таксисты и с сожалением говорят, что этого никто так и не сделал. А фирма-нелегал спокойно работает до сих пор.
- Почему тогда гаишники не реагируют? - возмущаются некоторые водители. - Ведь по сути, это административные нарушения. Вон, показывают по новостям, как в других городах рейды проводят, и машины на арестплощадки оформляют до решения суда. Учитывая загруженность судей, постояли бы арестованные машины месяц-другой и в такую копеечку бы вылились, что бомбить их хозяину точно больше бы не захотелось.
Видимо до этого дело еще не дошло. Хотя все к тому. Вот только скептики говорят, что власти не дождутся, а чиновники надеются, что соблюдать закон придется.
А сами таксисты по всей стране тоже знают, чего хотят. Особенно те, кто работает в нелегальных фирмах. Они говорят, что готовы работать на машине любого цвета. Тем более, если это будет официальный таксопарк, с техосмотром, фиксированным рабочим днем и стабильной зарплатой.
Анна Нурадилова