Сегодня на Амуре № 3 (23 января) 2013 г.


Не стоит обивать пороги - в МФЦ ведут дороги

 

интервью

 

В конце прошлого года, 19 декабря, в Белогорске начал работу многофункциональный центр, основной задачей которого является реализация принципа «одного окна». О том, какие услуги оказывает МФЦ, о планах работы и многом другом в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Галине Кучерявой рассказала директор учреждения Ольга Гончарова.

 

- Ольга Евгеньевна, для начала давайте напомним, что такое МФЦ и для чего он создан.

 

- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - муниципальное учреждение, которое осуществляет функции по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информированию граждан и организаций, приему и выдаче документов, обработке персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.

 

- А в чем его преимущество?

 

- Главный плюс в том, что основной задачей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. То есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

 

Также необходимо отметить, что граждане могут обратиться к нам за оказанием услуг в любой день недели и удобное для них время, тогда как непосредственно в учреждениях, исполняющих услуги, только определенные дни и часы приема посетителей.

 

- Понятно, что решить вопросы в одном месте очень удобно. Какие услуги могут получить белогорцы?

 

- Сегодня у нас оказывается 40 услуг. Их большая часть - это, конечно, услуги, которые оказывают государственные учреждения: Федеральная миграционная служба, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Управление ЗАГС. Муниципальные услуги пока составляют меньшую часть, но в настоящее время мы как раз расширяем их перечень. Разосланы проекты соглашений о сотрудничестве ряду федеральных и региональных структур. Надеемся, что соглашения будут рассмотрены и подписаны и жители города смогут получить услуги, предоставляемые этими организациями на базе нашего МФЦ. В целом, мы идем к тому, что в многофункциональном центре будет оказываться большинство муниципальных услуг.

 

- С какими муниципальными и федеральными организациями у вас уже заключены договоры?

 

- С Управлением Федеральной миграционной службы, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Управлением записей актов гражданского состояния Амурской области, Амурским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Белогорске, комитетом по образованию и делам молодежи администрации.

 

- Удалось ли решить проблему очередей - снять напряженность в оформлении документов в том же БТИ, комитете по образованию и так далее?

 

- Пока рано говорить о том, снята напряженность или нет. Центр работает всего лишь месяц, и не все жители еще знают о нашем учреждении, для чего оно предназначено, и какие услуги можно в нем получить.

 

- Ольга Евгеньевна, Вы уже можете дать оценку проведенной работе, подвести какие-то итоги?

 

- Некоторые итоги уже можно подвести. К примеру, специалистами МФЦ за прошедшее время отработано более 50 документов, проведено около 250 консультаций по различным вопросам, как при личном обращении граждан, так и по телефону.

 

- А с какими вопросами белогорцы обращаются чаще всего?

 

- Наиболее востребованная услуга на сегодняшний день - выдача паспорта гражданина РФ в 14 лет, замена паспорта РФ в 20, 45 лет, изменение фамилии по заключению брака. Часто обращаются за консультацией по перечню документов для получения повторного свидетельства акта гражданского состояния. По пенсионным вопросам (услугам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, о порядке обращения за установлением пенсии по старости, инвалидности, по потере кормильца).

 

Кроме того, востребована услуга по постановке на учет будущих воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

 

- Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему потребуется на их сдачу?

 

- Не более 25 минут. Надо отметить, что помещение МФЦ оборудовано системой «Электронная очередь», что позволяет оптимизировать поток посетителей. Заявителю через терминал необходимо получить талон и ожидать своей очереди. К какому окну ему необходимо подойти, известит голосовое оповещение.

 

- Ольга Евгеньевна, услуги платные?

 

- Все услуги, оказываемые в МФЦ, бесплатные.

 

- С какими трудностями уже пришлось столкнуться в ходе работы?

 

- В основном, это сложности с организацией процесса информационного межведомственного взаимодействия - доступа сотрудников МФЦ к информационным системам и базам органов государственной власти. Это сказывается на скорости и эффективности работы.

 

- Можно ли записаться на прием к специалистам, получить нужную консультацию, воспользовавшись Интернетом?

 

- В данный момент электронная запись не ведется, поскольку сайт находится в разработке. Как только мы его запустим, обязательно оповестим жителей города через средства массовой информации, а так же через официальный сайт города Белогорска.

 

- И напоследок - о графике работы МФЦ, телефонах для справок, о записи на прием...

 

- Многофункциональный центр работает с 8.00 до 18.00 в будние дни и с 9.00 до 14.00 в выходные, без перерывов на обед. Телефоны: 3-52-03, 3-52-04, 3-52-05. МФЦ расположен по адресу: улица Партизанская, 31-а.

 

- Ольга Евгеньевна, спасибо за интервью.

НазадАрхив