Сегодня на Амуре № 3 (23 января) 2013 г.


Клеветник может стать еще и мошенником

 

разбор полетов

 

Очередное заседание суда. Истец - Водолагин, ответчики - две белогорские семьи, которые рискуют оказаться на улице. Директор бывшего маслозавода пытается через суд признать приватизацию их квартир в деревянном бараке незаконной.

 

- Как на пороховой бочке живем с 1993 года, - рассказывают жители дома. - В то время директор маслозавода Николай Водолагин решил расширить территорию предприятия и, видимо, сумел договориться с главой администрации того времени Светланой Поносовой. Участок земли он получил, но на нем располагались жилые дома. Три из четырех деревянных барака расселили. Один - до сих пор предмет спора. Оказалось, что Водолагин купил его за сто тысяч рублей вместе с нами, жителями.

 

Узналось об этом не сразу - спустя пятнадцать лет после удачной для Водолагина сделки. Теперь земля под ветхим строением - лакомый кусок для продажи, но жители успели приватизировать свои квартиры. Это и послужило поводом для судебного разбирательства.

 

- Раз мы квартиры приватизировали, значит, имеем на них полное право, - рассуждают на эту тему жильцы, - однако, Водолагин утверждает, что приватизация не может считаться законной, так как деревянный дом по улице Кирова, 184 давно является собственностью маслозавода.

 

Как уже писала газета «Сегодня», история на первый взгляд почти мистическая. То вдруг забор, огораживающий дом от территории маслозавода, по чистой случайности загорится, то сторожевая собака, учуяв чужих, разрывается от лая по ночам. Но жильцы говорят, что дело тут не в мистике и, скорее всего, не в случайных совпадениях. От этого поступающие ранее угрозы они воспринимали с большой опасностью. А теперь вот вместе отстаивают то, что, в принципе, отстаивать не должны были бы.

 

Для семей Караван и Король это уже не первое судебное разбирательство и, наверное, не последнее. В деле появляются все новые и новые документы.

 

- Мы готовились к суду, - не скрывая, рассказывают жильцы. - Сходили в архив, подняли существующие документы по этому дому.

 

В одном из постановлений главы администрации того времени маслозаводу предписано «в течение 1994 года необходимо произвести снос ветхих жилых домов по ул. Кирова, 182, 184, 186 и двух производственных зданий, попадающих в зону реконструкции и строительства маслозавода». Соответственно, люди должны были быть расселены. В случае невыполнения этого постановления отделу архитектуры и градостроительства было наказано остановить строительные работы и привлечь виновных к ответственности согласно существующему законодательству. В итоге два дома расселили, а 184-й - нет.

 

Сам Николай Водолагин был против того, чтобы этот документ приобщили к материалам дела.

 

- Он не имеет отношения к рассмотрению вопроса по существу, - пояснила в суде адвокат Водолагина.

 

Еще не быть против: людей не расселил, постановление не исполнил, дом якобы «купил», теперь людей - на улицу. Но суд ходатайство удовлетворил и приобщил невыполненное постановление к делу. Кроме этого, решением судьи к участию в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлекут администрацию Белогорска, поскольку в деле появляются новые факты и возникают вопросы, на которые требуются ответы.

 

- А вот ходатайство об участии в деле прокурора суд не удовлетворил, - говорят жители злополучного дома. - Перед тем как приватизировать свои квартиры мы обращались с письменным заявлением в прокуратуру города, откуда получили ответ, разъясняющий наше право на приватизацию. Мы даже с прокурором разговаривали, и он сказал, что принял бы участие в процессе, но суд этого сделать не разрешил, ссылаясь на существующие нормы законодательства. Наверняка, правильно ссылаясь, только нам-то от этого не легче и не спокойнее.

 

Следующее судебное заседание назначено на 12 февраля. Вообще процесс обещает быть очень интересным, так как по ходу выявляются все новые и новые факты. Как, например, на договоре купли-продажи дома между маслозаводом и какой-то фирмой «рога и копыта» нет ни одной печати. Так что не исключено, что это дело может быть и переквалифицировано в уголовное в отношении Водолагина. Так что, кроме статьи за клевету у Водолагина (был осужден в 2007 году) может появиться еще и статья за мошенничество.

Анна Нурадилова

НазадАрхив