Сегодня на Амуре № 36 (11 сентября) 2013 г.


Новые «правила» в школе

 

образование

 

1 сентября за парты сели почти тринадцать миллионов российских школьников. В Белогорске почти девять тысяч, из них около 800 первоклассников. Вместе с началом учебного года вступили в силу изменения в законе «Об образовании». Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения. Новшества можно назвать масштабными. Некоторые из них станут «головной болью» родителей и учителей, другие, наоборот, порадуют.

 

В школу в своем районе

 

Одно из нововведений коснется будущих первоклассников. Уже с апреля родители могут записать их в школу исключительно по территориальному принципу, тогда как ранее они могли выбирать учебное учреждение. Стоит отметить, что большинство родителей так и делали, стараясь отправить ребенка в ту школу, которая находится ближе к дому. Однако есть и такие, кто, останавливал свой выбор на образовательном учреждении со своеобразной формой обучения. К примеру, у СОШ N1- профильные классы. По определенной программе обучаются и ученики Гимназии N1. Иногда родители выбирали школу, прислушиваясь к отзывам других родителей.

 

- Когда я записывала ребенка в первый класс, свекровь настояла, что нужно именно в первую школу, и именно к той учительнице, которая воспитала не одно поколение детей начальных классов, - рассказала жительница Белогорска, воспитывающая дочь восьмиклассницу. - Она утверждала, что у пожилого педагога опыта гораздо больше, чем у молодых специалистов. - Однако моя мама настаивала на 200-й школе, говорила, что там требовать будут больше, а значит, знания будут лучше. В результате, выбор пришлось делать самостоятельно, но к советам я все же прислушалась, о чем не жалею.

 

Теперь же, согласно новшествам, право выбора у таких родителей остается только в том случае, если в школе, расположенной в другом районе остались свободные места.

 

Строго по форме

 

Еще одно изменение, которое коснулось школяров, заключается в том, что с этого учебного года для всех учеников стала обязательной школьная форма. Какой именно она будет - решает сама школа. Можно купить одинаковую для всех учеников, а можно ограничиться дресс-кодом. Допустим, белый верх, темный низ. Впрочем, для белогорских детей - это не новшество. Школьную форму ввели еще в 2011 году, но если иногда на отсутствие таковой преподаватели закрывали глаза, и разрешали вместо положенных строгих брюк мальчикам приходить в джинсах, то с нового учебного года такого выбора у учеников нет.

 

Репетиторство запрещено законом

 

Нет выбора по закону и у педагогов, которые давали платные уроки. Проще говоря, занимались репетиторством. Кстати чаще всего позаниматься с учеником во внеурочное время за определенную плату просили именно родители отстающего чада. Тем более, что в Белогорске такие уроки были достаточно доступны в финансовом плане. Теперь же репетиторство для своих же собственных учеников запрещено законом. Взамен педагогам новый документ обещает поднять заработную плату. Учителям гарантирована зарплата не ниже средней заработной платы в регионе.

 

Безопасная школьная среда

 

Новый закон обязал учеников более ответственно относиться и к вопросам безопасности на своей территории. И если раньше виновных в несчастном случае, который произошел в стенах школы, найти было трудно, то сейчас все детали и ответственность прописаны законом. Там появилось особое понятие «безопасная школьная среда».

 

Дошкольное образование переходит на новый уровень

 

Дошкольное образование согласно новому закону должно стать самостоятельным уровнем образования и регулироваться федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте «Минобрнауки».

 

Кроме этого в новом законе появилось такие понятия, как «семейное образование» и «семейные детские сады». Тем семьям, которые обучают детей дома, планируют выплачивать компенсацию некоторых расходов.

 

«Инклюзивное образование»

 

Такое понятие прописано в законе отдельным пунктом. Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами. Новшество касается и частных образовательных учреждений. По мнению руководства российских школ, которые работают по инклюзивным программам, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив