Сегодня на Амуре № 37 (18 сентября) 2013 г.


Открыть двери для счастья

 

женские истории

 

В один миг Дарья ощутила и радость безусловной материнской любви и уколы тысячи иголочек от тяжелой мысли: она мать-одиночка. Совместить в себе эти противоречивые чувства было невозможно, и настроение менялось чуть не каждую минуту.

 

При выписке ее не встретил муж с цветами. Она не увидела его растерянного и в то же время счастливого взгляда. У нее не было мужа. И многочисленные надписи мелом на асфальте около роддома были не для нее.

 

- А ты что думала, легко будет? - сердито спрашивала у нее мать. - Или кто-то виноват, что все у тебя не как у людей?

 

Дарья старалась не обижаться. Только ревела, громко всхлипывая.

 

- А будешь так душу рвать, молоко пропадет, - снова пыталась успокоить мать, таким вот своеобразным способом. Получалось не очень хорошо. Но хотя бы при родственниках Дашка держалась. Наигранно рассказывала, как она рада, что наконец посидит дома, в декретном отпуске, отказывалась от денег, которые предлагала мама в качестве материальной поддержки, и уверяла, прежде всего, саму себя, что все у нее очень хорошо. Ночами, пока маленький сын спал, писала дипломные работы и делала переводы с английского. На скромную жизнь матери-одиночки вполне хватало.

 

Но ведь не об этом ей мечталось в юности. Пусть Даша никогда не была сногсшибательной красавицей, но выглядела ничуть не хуже других девочек в школе, а потом и в институте. Однако с поклонниками у нее отношения складывались плохо. Вернее, поклонников почти не было.

 

Время шло, подружки выходили замуж, а она оставалась одна.

 

- И вовсе не потому, что я думала о каком-то принце, задирая планку своих притязаний или требований к будущему мужу слишком высоко, - делилась девушка личными переживаниями с давно замужними подругами, но по большому счету это ничего не меняло.

 

Нельзя сказать, что она сильно страдала. Просто однажды вдруг поняла, что сбываются не все детские мечты. За плечами был инфак в институте, небольшой опыт работы на кафедре, да и с нынешней работой тоже вполне повезло: старший менеджер в большой туристической компании. А вот простого женского счастья все не наступало.

 

Родители девушки постоянно напоминали о необходимости выполнить свое главное жизненное предназначение - так высокопарно мама называла обязательный брак. И взрослая дочь уже боялась не столько просто не выйти замуж, сколько огорчить маму этим своим невыходом.

 

Одни страхи наслаивались на другие и дружно пели в «несколько голосов», заглушая порой своим нудным хором все голоса разума и здравого смысла.

 

- Я боялась показаться в глазах друзей незамужней и никому не нужной неудачницей. Я перестала ходить на ежегодные встречи одноклассников и однокурсников и даже лишний раз старалась просто не разговаривать со знакомыми, переходя на другую сторону улицы, - признается теперь Дарья, рассказывая, что чаще всего первым вопросом любых знакомых, с которыми «повезло» случайно встретиться, было не доброжелательное «как твои дела?», а любопытствующее и прожигающее дырку в самооценке и подбрасывающее огромную охапку дров в ее костер страхов: «Замуж не вышла?»

 

Девушка говорит, что одной из последних капель ее и так невысокой самооценки стала случайная встреча с отцом ее бывшего одноклассника, с которым она была очень дружна в школе. Столкнувшись с ней в супермаркете, он искренне обрадовался, заулыбался во весь рот, а потом громовым голосом осведомился на весь магазин:

 

- Ну что, Дашка, замуж-то так и не удалось выйти? А ведь пора бы! В следующем году уже юбилей? Тридцать лет, как ни как. Вон, Юрка у меня уже второй раз женился, и двое детей есть.

 

В тот вечер она пришла домой, наревелась, стоя под душем, выхлебала в одиночестве бутылку шампанского и твердо решила, что уж если замуж выйти не судьба, то одинокой старой девой она точно не будет…

 

И вот теперь маленький сын Кирилл радовал ее своими ежедневными победами: первым зубом, первым шагом, первым словом. Только ему она посвящала все свое свободное время, только для него старалась жить дальше и непременно быть счастливой. Надежды на личную жизнь остались в прошлом, посиделки с подружками в ночном клубе больше не привлекали, да и сына оставить было не на кого.

 

- Получается, ты у нас, Дарья, совсем без мужского внимания, - подтрунивали по этому поводу младшая сестра девушки и ее супруг.

 

- Да, у меня этого внимания, больше, чем вы думаете, - отшучивалась молодая мама. - Кирилл даже на пять минут меня не отпускает. Вот такой ревнивый мужчина.

 

…И вдруг однажды в автобусе неожиданно заулыбался симпатичный молодой человек. Дашка даже обернулась от любопытства, чтобы посмотреть, на кого это он так откровенно заглядывается. Потом еще несколько минут соображала, что это, оказывается, она стала объектом пристального внимания. Вот только разговора с неожиданным поклонником не получилось. Он попытался познакомиться, она, не раздумывая «отшила».

 

Потом была еще одна неожиданная встреча в магазине. И еще одна, когда Дарья гуляла во дворе с Кириллом.

 

Вид детской коляски поклонника смутил:

 

- Вы не носите обручальное кольцо? - первое, что он спросил у нее после того, как третья попытка знакомства все же увенчалась успехом.

 

- Я не замужем. Мы с сыном живем вдвоем, - наверное, впервые Даша рассказывала о себе без всяких комплексов неполноценности.

 

Беседа с новым знакомым оказалась простой и веселой. К тому же имя у молодого человека было замечательное - Кирилл. Еще с детства оно нравилось Дарье. Но она и представить себе не могла, что это имя станет для нее вдвойне счастливым.

 

История Кирилла была похожа на истории многих мужчин его возраста. Брак, развод, одиночество. Детей у него не было, но он в первый же вечер почти не спускал своего маленького тезку с рук.

 

Осторожно, шаг за шагом молодые люди узнавали друг друга. У каждого из них было болезненное прошлое. Он понимал, как легко, в один миг, может все разрушиться. Поэтому отношения старался строить очень бережно. А она набралась смелости и осторожно приоткрыла дверцу новому счастью в ее жизни.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив