Сегодня на Амуре № 37 (18 сентября) 2013 г.


Чем дальше наводнение, тем больше желающих на нем обогатиться?

 

ситуация

 

- Нет, ну вы объясните мне! Почему сосед уже получил 50 тысяч, а я - нет? Он их успел уж пропить, неделю там гужбанили! Дом свой в развлюху превратил, землю ни разу не копнул лопатой! Ему, значит, деньги положены! А у меня денег еще нет! Отдайте мне мои деньги! Я пенсионер, я пострадал от наводнения! Значит пьяницам вы помогаете, а я гробился на даче и ничего не получил еще?

 

Выслушивать претензии отдельных белогорцев о том, «кто какую компенсацию от ЧС получил и как растратил», в администрации Белогорска начали сразу, как только на расчетные счета заявителей пошли выплаты из областного бюджета. Суммы в 10, 50, а то и сто тысяч рублей на человека народ «взбодрил». Если при июньском наводнении (когда уровень Томи поднялся до 430 см) было принято чуть более 300 заявлений на компенсацию из городского бюджета, то сейчас их в четыре раза больше, а точнее, уже более 1400.

 

- Сейчас не до шуток, - делится один из работников администрации. - Но порой доходит до смешного. К очереди пенсионеров и инвалидов, пострадавших от ЧС, присоединились индивиды с обликом «новых русских». С золотой цепью в палец и не менее увесистым перстнем, один из заявителей в грубой форме пытался подать документы после завершения приема. Аргумент: вы мне все должны!

 

Несмотря на то, что по решению КЧС, 17 сентября стало последним сроком приема заявлений. «Света в конце тоннеля» даже и не видно, - признают специалисты. На каждое заявление необходим большой пакет документов. Чтобы оформить все в соответствии с установленным регионом порядком, от своих прямых обязанностей отвлечены около 50 специалистов администрации, структурных подразделений, МФЦ. Копируют, уточняют, обследуют, сшивают, согласовывают и утверждают практически круглосуточно: и в рабочие дни, и в выходные.

 

- Ежедневно в 7 часов вечера глава города и все задействованные в процессе руководители участвуют в работе селекторных совещаний при правительстве области, - рассказывает замглавы по экономике Валентина Дацко. - Сроки устанавливались очень жесткие. Поэтому были нередки случаи, когда специалисты работали до 5 утра. А уже в 8 часов ехали в Благовещенск, чтобы успеть привезти опечатанные и прошитые пакеты чуть ли не к трапу самолета на Москву. Люди работают в буквальном смысле на износ уже месяц. Все для того, чтобы белогорцы смогли получить компенсацию за причиненный стихией ущерб. Устали уже все. И физически, и морально. Ведь каждый понимает меру ответственности за перечисление средств каждому конкретному человеку.

 

Очень скоро выяснилось, что меру ответственности за поданные заявления не понимают отдельные заявители. Передаваемое из уст в уста: «А ты документы подал? Нет? Ну и зря, вдруг пролезет…» - сыграло свою роль. К тем, кто действительно нуждается в помощи, присоединились любители «халявы». Специалисты, формирующие пакеты на компенсацию ущерба, констатируют: все чаще получить федеральные и областные деньги пытаются те, кому они, в общем-то, не положены. О них и шла речь на совещании при главе Белогорска Станиславе Мелюкове, с участием городской прокуратуры и отдела экономической безопасности полиции Белогорска.

 

- Режим чрезвычайной ситуации длится в Белогорске и регионе уже более месяца. Очень большое количество средств привлекается из федерального и областного бюджетов на возмещение ущерба пострадавшим, - отметил глава города Станислав Мелюков в начале встречи. - На сегодня мы столкнулись с ситуацией, когда поток граждан не ослабевает. Связано это с тем, что когда начались первые выплаты, у отдельных граждан проснулись такие чувства, как желание получить деньги из федерального бюджета не совсем обосновано.

 

Сталкиваются ответственные лица с разного рода ухищрениями. Цель - получить компенсации, суммы которых исчисляется даже не десятками, а сотнями тысяч рублей.

 

- Так, одни заявители 3 сентября выписались всей семьей из одного места жительства, а прописались уже 4 сентября всей семьей в доме, который попал под подтопление. Тогда же поданы документы на компенсацию, - привела примеры директор МФЦ Анна Клюевская. - В другом случае одни и те же документы подавались дважды на всех членов семьи. От главы семейства, потом через неделю от его супруги. Наверное, надеялись, что специалисты в общем потоке не заметят «двойного» выделения средств.

 

Есть случай, когда подавались заявления на компенсацию ущерба на жилье без окон и дверей. Там вообще никто не проживал, а прописано в нем очень большое количество лиц. Зафиксированы факты недопущения комиссии по обследованию ущерба в результате ЧС в дома, где проживают заявители.

 

- Свет горит, стоит машина, собака лает. Выходит ребенок, говорит: «Сейчас маму позову». И тишина. Свет выключают, мол, дома никого нет. Хотя признаки нахождения лиц по месту жительства есть, - перечисляла Анна Клюевская. - Находятся и те, кто к заявлению на компенсацию предоставляют фотографии из Интернета или из дома соседа.

 

«Предприимчивость» некоторых горожан специалист перечисляла в течение долгого времени. По мнению начальника отдела экономической безопасности отдела полиции Глеба Конопли, в таких действиях усматриваются признаки мошенничества. Их совершение чревато уголовным наказанием.

 

- Когда такие случаи возникают, необходимо данные направлять и в прокуратуру, - отметила помощник прокурора Ольга Кадацкая. - Будем выходить на место и проверять.

 

По поручению главы города список «сомнительных» заявителей будет направлен в прокуратуру и отдел экономической безопасности уже 17 сентября. Впоследствии он будет актуализироваться.

 

- Нет задачи привлечь к уголовной ответственности за мошенничество, - отметил в завершении совещания глава города. - Есть задача людей образумить и пресечь противозаконные действия. По решению КЧС, 17 сентября в городе последний срок подачи заявлений на компенсацию. На самом деле, те, кто действительно пострадал, уже давным-давно подали все необходимое. А сейчас складывается ощущение, что чем дальше наводнение, тем больше желающих на нем обогатиться.

Светлана Саенко

НазадАрхив