Сегодня на Амуре № 4 (30 января) 2013 г.


Ограничение 40 км/ч себя изжило

 

письмо в редакцию
 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты! Пишу в надежде быть услышанным. Намерен собрать общественность таких же водителей как я и действовать решительно, потому что если всем молчать, ничего не изменится. Думаю, что большинство владельцев автомобилей со мной согласятся. Речь о дорожных знаках по улице Кирова, ограничивающих скорость движения автотранспорта до 40 километров в час.

 

Живу в Белогорске давно и прекрасно помню, как были введены эти ограничения. Спрашивал у знакомых «гаишников», когда это произошло. Они не помнят. Говорят, что нужно поднимать архив, чтобы посмотреть точно по документам. Но вот огорчение, в архиве данные хранятся не более пяти лет. Так что история канула в лету. Зато практически каждый из сотрудников ДПС отлично знает, где установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость, и могут их перечислить, хоть с закрытыми глазами, конкретно по каждой улице.

 

Удивительно, но конкретную причину, повлекшую за собой ограничивающий скоростной режим на улице Кирова, большинство сотрудников ДПС, у которых я спрашивал, тоже не помнят! А вот водители прекрасно знают. Если не ошибаюсь, произошло это знаменательное событие в 2003 году, после того, как на улице Кирова в один месяц зарегистрировали два-три серьезных ДТП с пострадавшими. Причем до этого на протяжении многих лет такого, чтобы несколько аварий подряд и с жертвами, никогда не было. И остается только предполагать, что повлияло? Может, магнитные бури так подействовали, а может, за рулем сидели «безголовые» водители, которые в принципе как носились, так и носятся. Ирония тут вполне оправдана. Ограничение скорости их не останавливает ни в одном районе города. А вот пешеходные переходы и лежачие полицейские - это хороший метод. И Кирова в этом плане оснащена лучше любой другой улицы города.

 

Еще один немаловажный факт. Даже после введения ограничения скоростного режима, в статистике дорожно-транспортных происшествий было несколько ДТП на Кирова, в результате которых погибли люди. Причем, одно из них произошло в 2009 году в районе нефтебазы глубокой ночью. Автомобиль на огромной скорости врезался в дерево. Водитель и пассажир погибли.

 

Какой из всего этого вывод? По-моему, он очевиден. Имеет место справедливый гнев со стороны водителей за то, что знаки, ограничивающие скорость по улице Кирова, не только неуместны, но и вредны. Одни из них замедляют скоростной режим без всякой на то причины. Другие - просто кормушка для «гаишников». А третьи - вообще необъяснимы по сути. К примеру, тот, что стоит в районе локомотивного депо, причем лишь в одном направлении. Где логика?

 

Хотя для сотрудников ДПС улица Кирова - любимое место работы. Ведь согласитесь, здесь их можно встретить гораздо чаще, чем, к примеру, на Набережной или на Ленина. Потому что спрятался экипаж за деревья - и стрижет себе «протокольчики», план выполняет. Только кого штрафуют? Тех водителей, которые превышают скоростной режим на 10 километров. Больше там разогнаться еще умудриться надо. Особенно в будний день и в рабочее время, когда достаточно большой поток машин.

 

А вот в вечернее время и ночью свое берут «безголовые» водители. И никому не нужно объяснять, что при этом никакие дорожные знаки с ограничениями скорости их не останавливают.

 

Мне понравилось, что сделали сотрудники Госавтоинспекции в Благовещенске примерно в сентябре прошлого года. Там тоже водители возмущались - возмущались и своего добились. Сотрудники ДПС признали, что более 40 дорожных знаков стояли в городе неоправданно. Их просто убрали, чтобы не городить лес возмущений. И это при том, что там интенсивность движения гораздо больше, чем в Белогорске. Да и центральных улиц не как у нас - целая одна или от силы - две.

 

Вот мне и не понятно, почему нужно ехать 40, если посреди квартала нет ни одного пешеходного перехода или детского учреждения, а дорога - хоть боком катись?

 

Думаю, пора уже убрать эти бестолковые ограничения до 40 километров и вернуться на прежние 60. Тем более, что это разрешено правилами дорожного движения.

 

Может, есть смысл вынести этот вопрос на публичные слушания?

Николай Востриков

НазадАрхив