Сегодня на Амуре № 4 (30 января) 2013 г.


Перезагрузка электронной регистратуры

 

здравоохранение

 

«К врачу без очереди!» - под таким оптимистичным заголовком в майском, 17-м номере газеты «Сегодня» 2011 года вышла статья об открытии электронной регистратуры. Кстати, Белогорск на тот момент был единственным городом на Дальнем Востоке, где был внедрен такой проект. Задачу о его создании глава города Станислав Мелюков поставил в конце 2010 года. 29 апреля 2011 года в городской поликлинике перерезали символическую красную ленту.

 

Стоит напомнить, что перед тем, как внедрять ноу-хау в Белогорске, с целью получения опыта белогорских специалистов отправили в командировку в Пермь. После началась деятельность по созданию call-центра, его ремонту, подбору оборудования и персонала.

 

Далее вся амбулаторно-поликлиническая служба была включена в единую сеть. Уже весной 2011 белогорцы стали уходить от очередей около окошка в городской поликлинике и записываться на прием к врачам через call-центр, позвонив по телефону 2-03-00 или с помощью Интернета, зайдя на специально созданный сайт. Сделать это можно было на две недели вперед.

 

Стоит отметить, что «обкатка» новшества проходила не без проблем. Но и здесь во многом не обошлось без пресловутого человеческого фактора. Первое время некоторые пациенты путали время и в результате собственной забывчивости не могли попасть на прием. Еще одна проблема - недостаточное количество врачей узких специальностей, в связи с этим не всегда удавалось записать на прием пациента в удобное для него время. Пожилые люди по привычке приходили в обычную регистратуру за талоном.

 

Тем не менее, со временем белогорцы поняли, что гораздо удобнее, не выходя из дома, позвонить по телефону или через Интернет, чем ехать до поликлиники и обратно.

 

- Мы проводили анализ, который показал, что 80 процентов родителей записывали детей на прием к врачам именно с помощью Интернета, - рассказала администратор call-центра Ольга Ромаданова. Всего в прошлом году через Интернет осуществили запись более 7000 пациентов.

 

В целом, по словам Ольги Ромадановой, на прием к врачу через электронную регистратуру записались 95 тысяч пациентов. То есть, они не стояли в очереди у заветного окна.

 

К слову, дистанционная запись к врачу - это был первый этап внедрения электронной регистратуры. В августе этого же года муниципальная власть приступила к реализации второго этапа - оснащения компьютерами каждого рабочего места врача, объединение их в единую локальную сеть и внедрение электронной программы «ПРОМЕД». Программа позволила, не выходя из кабинета, записывать пациентов на приемы к узким специалистам, на диагностические, функциональные и другие исследования. Медицинский персонал, не владеющий навыками работы на компьютере, прошел обучение. После внедрения программы «ПРОМЕД» все врачи и медсестры должны были научиться вести учетно-отчетную документацию и амбулаторные карты пациента на электронных носителях.

 

По плану еще в прошлом году городские власти хотели реализовать третий этап, но с 1 января 2012 года деятельность белогорской больницы перешла в ведение Министерства здравоохранения Амурской области. И начались сбои.

 

В начале декабря прошлого года в Белогорске была прекращена запись к врачу по Интернету с помощью электронной регистратуры. Медики поясняли это временными техническими неполадками. Оказалось, что это связано с переходом городской поликлиники на единую медицинскую информационную систему (МИС).

 

- В Амурской области активно внедряется единая медицинская информационная система, - пояснила Ольга Ромаданова. - В Министерстве здравоохранения Амурской области нам пояснили, что МИС будет осуществляться на новой программе и пообещали, что сразу после того, как ее установят, мы сможем разместить ссылку на официальном сайте города, с помощью которой можно будет записаться на прием к врачу с помощью Интернета.

 

Почти два месяца возмущенные белогорцы, кто уже привык записываться к врачу, не выходя из дома, «обрывали» телефон call-центра. 28 января администратор call-центра Ольга Ромаданова сообщила о том, что вопрос решился.

 

- Для того, чтобы записаться к врачу через Интернет, белогорцы могут воспользоваться ссылкой http://62.33.105.2/index.php. Кликнуть мышкой на раздел «Записаться на прием», прочитать условия оказания услуги, согласиться, выбрать муниципальное образование, лечебное учреждение, врача, дату и время. Появится раздел - идентификация. Отмечу, что все данные в строках указывать не обязательно. Можно указать либо имя, отчество, фамилию и дату рождения, либо СНИЛС или серию, номер полиса. После кликнуть мышкой на «записаться», на экране появится талон, который можно распечатать. Но если нет возможности распечатать, это не повлияет на запись. В случае, если на экране будет следующая информация: «Не удалось идентифицировать пациента! Обратитесь в регистратуру или уточните данные» - нужно обратиться в call-центр, позвонив по телефону: 8 (41641) 2-03-00. Дело в том, что в базу еще пока вносят данные жителей Амурской области и вполне вероятно, что человека еще нет в базе. Поэтому если возникнет такая проблема, жители города и района могут обратиться к нам, и наши операторы внесут их в базу. Кстати, вышеуказанная ссылка уже размещена на сайте городской больницы http://belhospital.ru и на официальном сайте города - белогорск.рф.

 

Помимо Интернета, как и прежде, записаться к врачу можно через call-центр по телефону 8 (41641) 2-03-00 с 8 до 18 часов. Прием звонков ведут четыре оператора. Также к врачу можно записаться через обычную регистратуру.

 

Напомним, проект «Электронная регистратура» обошелся местному бюджету в 3 миллиона рублей. В конце 2011 года местные власти начали решать вопрос с кадрами, которые планировали привлечь в Белогорск служебными квартирами. Сейчас эта проблема находится тоже в ведении Министерства здравоохранения Амурской области. Насколько быстро она решится, покажет время.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив