Сегодня на Амуре № 41 (16 октября) 2013 г.


Боюсь таксистов

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»! Есть острое желание высказаться в отношении таксистов, работающих в Белогорске. Если честно, то я их откровенно побаиваюсь, причем не только как пассажир, иногда пользующийся их услугами, но и как водитель. И повод для этого есть. Уверена, что со мной многие согласятся.

 

Не раз приходилось наблюдать, как лихо маневрируют таксисты на дорогах города. Плевать они хотели на правила, если поступил вызов и впереди «замаячил» выгодный заказ. Обгоняют, подрезают и несутся с бешенной скоростью, преодолевая перекрестки, двойные сплошные и пешеходные переходы. Другие водители шарахаются от греха подальше и правильно делают. В этом случае главное - вовремя увернуться, иначе результат такой езды может быть плачевным не только для таксистов.

 

А недавно пришлось испытать все прелести передвижения на такси в качестве пассажира. Так сложилось, что на работе пришлось задержаться допоздна. Такси вызвала, уже когда на улице стемнело. Машина подъехала достаточно быстро, о чем тут же сообщила диспетчер.

 

Выхожу. Водитель сидит за рулем в темных очках, а на улице уже зажглись фонари.

 

- Вы не думайте, я отлично все вижу, - поясняет таксист, видимо заметив мой недоуменный взгляд.

 

Хорошо, поехали. Со скоростью 70 километров в час преодолели центральные улицы города и свернули в нужный микрорайон. Хорошо, что в вечернее время движение транспорта менее интенсивное, чем днем. Но управлять автомобилем в темных очках, да еще с таким скоростным режимом все же не совсем безопасно. Только я об этом подумала, как таксист не заметил большую выбоину на дороге и наехал на нее «на всех парусах». Сначала что-то как «шандарахнуло», потом затрещало, и автомобиль развернуло на 180 градусов, выкинув на полосу встречного движения. А на встречу на такой же скорости несется другой автомобиль. Хорошо, что он вовремя сориентировался и вильнул влево, объехав нашу машину, пересекая двойную сплошную. Все произошло в считанные секунды, но страху я натерпелась основательно. Еще бы чуть-чуть и аварии было не избежать.

 

Таксист тоже испугался. Потому что очки сразу снял и еще примерно минуту молча сидел за рулем, не предпринимая никаких попыток двинуться с места. Просто молча сидел и слушал, что я думаю про таксистов.

 

С тех пор передвигаться на такси предпочитаю только в крайних случаях. Хотя была еще одна попытка - ехала к подруге на день рождения и снова воспользовалась этим опасным транспортом. Когда села в машину, почувствовала едкий запах уксуса. Согласитесь, его ни с чем не перепутаешь. За рулем сидело «чудо» в невменяемом состоянии и ехать с ним просто не представлялось возможным. Пришлось звонить диспетчеру, долго объяснять, что меня собственно не устраивает и в ответ выслушивать, что сегодня попадаются капризные пассажиры. Интересно, владельцам службы такси тоже нравятся такие водители? Они хоть видят, кого допускают за руль?

 

Знаю, что у одного из владельцев в таксопарке раньше было 20 собственных машин, за руль которых он усаживал наемных водителей. Главное - чтобы были права на управление автомобилем. Так вот, за три месяца из 20 машин в рабочем состоянии осталось всего пять. Остальные стояли разбитые и покореженные после ДТП. Я уже молчу про нормы и правила, соблюдения которых требует законодательство области. В их числе таксометры, которых нет ни у кого из них. Так что, уважаемые участники дорожного движения - будьте осторожны. Об этом есть все основания кричать во всеуслышание.

С уважением, Татьяна Злотоусова

НазадАрхив