Сегодня на Амуре № 42 (23 октября) 2013 г.


Безопаснее - по «зебре»

 

безопасность

 

Три недели прошло с тех пор, как на пересечении улиц Кирова-Скорикова светофор заработал в трехфазном режиме. Напомним, новшество ввели с целью снижения количества ДТП на одном из самых опасных перекрестков города. За это время большинство пешеходов почти привыкли к новым правилам, водители их тоже отлично знают, правда, некоторые продолжают нарушать.

 

Напомним, схема движения на трехфазном перекрестке предельно проста. При первой фазе едет только автотранспорт и только по улице Кирова. При второй фазе - движение только автотранспортных средств и только по улице Скорикова. Все это время пешеходы ждут «зеленого». При его включении автотранспорт, как со стороны Кирова, так и Скорикова, ждет своей очереди. Фаза для пешеходов длится 60 секунд. При ее действии они смогут свободно передвигаться в любую сторону перекрестка. В позапрошлом номере в газете «Сегодня» была опубликована информация («Можно и по диагонали»), согласно которой пешеходы могут пересекать дорогу даже наискосок. Об этом сообщалось не случайно.

 

Во время июньского заседания администрации и сотрудников правоохранительных органов, когда только нововведение находилось в стадии обсуждения, речь действительно шла о том, что переходить наискосок можно. Однако когда заработал трехфазный светофор, сотрудники ГИБДД, дежурившие в это время на перекрестке, направляли пешеходов двигаться строго по «зебре».

 

Между тем, разрешения переходить перекресток по диагонали на законодательном уровне пока не приято. В то же время и не запрещено, но только на тех перекрестках, где есть фаза «только для пешеходов». Как и в нашем случае. В России официально разрешено пересекать перекресток по диагонали пока только в Калуге. Причем ноу-хау появилось здесь еще в 2007 году. Правда, помимо фазы «только для пешеходов» на дороге здесь нанесена «диагональная зебра». В конце октября этого года планируют ввести такой эксперимент и в Москве. С данной инициативой выступил центр Probok.net. Как отмечают специалисты, диагональные «зебры» будут применяться лишь на тех перекрестках, где все светофоры одновременно дают зеленый свет пешеходам, а движение автомобилей прекращается по всем направлениям. Такая идея направлена на удобство пешеходов, потому что зачастую они просто не успевают перейти сразу две дороги, из-за чего им приходится долго стоять на светофоре.

 

В Белогорске ситуация аналогичная. Пешеходы утверждают, что 60 секунд достаточно для того, чтобы пересечь перекресток наискосок, что же касается перехода по «зебре», перейти две дороги за это время может большинство, но, как оказалось, не все. Так, пенсионеры, как правило, переходят одну дорогу, затем опять терпеливо ждут, когда загорится фаза для пешеходов. Понятно, что переходить дорогу по диагонали действительно удобнее. Но в Белогорске в результате очередного обсуждения представителей администрации и полиции пока решили не рисковать. Ведь пешеходы разные. Есть вероятность, что среди них могут оказаться такие граждане, кто будет бежать наискосок, когда разрешающая фаза будет в стадии завершения. Есть вероятность, что пешеход может остаться посередине перекрестка тогда, когда поедет транспорт. Поэтому белогорцам рекомендуют переходить дорогу строго по «зебре».

 

Отметим, система диагональных перекрестков уже действует в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.

 

Отдельно сотрудники ГИБДД заостряют внимание на крайней полосе движения, которая теперь предназначена для поворота только направо. Пока, к сожалению, водители это правило нарушают. Сказать о том, что они не видят разметку или еще не привыкли, нельзя. Большинство нарушают с целью быстрее пересечь перекресток, тем самым, создавая аварийную ситуацию на дороге.

 

Кстати, еще до введения новшеств на этом перекрестке ДТП неоднократно происходили именно по той причине, что автомобилисты, движущиеся по правой крайней полосе, пересекая перекресток, резко перестраивались влево, где уже «шел» поток автомобилей.

 

По словам Светланы Егоровой, за время действия трехфазного светофора к ответственности было привлечено 9 водителей, которые игнорировали разметку «только направо». Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. К слову, в ГИБДД отмечают, что если на перекрестке нет сотрудников ДПС, это не значит, что водитель-нарушитель останется незамеченным. Напомним, с июля этого года на данном перекрестке были установлены четыре камеры видеонаблюдения, которые круглосуточно фиксируют все, что происходит. Меры, направленные на безопасность пешеходов, начали принимать летом этого года, после того, как 8 июня страшная авария, произошедшая на Кирова-Скорикова, унесла жизнь четверых жителей Белогорска: троих взрослых и младенца. В настоящее время расследование уголовного дела по факту ДТП передано в суд.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив