Сегодня на Амуре № 43 (30 октября) 2013 г.


«Да я не пью, я просто ненакрашенная…»

 

ситуация

 

Как защитить детей от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, и как помочь их матерям и отцам победить алкогольную зависимость? Ответы на эти вопросы 23 октября на совещании, которое состоялось под председательством замглавы Белогорска по социальной политике Галины Бурмистровой, искали сотрудники всех ведомств, отвечающих за воспитание, обучение, здоровье и безопасность детей, проживающих на территории города.

 

«Главное условие - бросить пить»

 

Кажется, что проблема пьющих родителей, дети которых предоставлены сами себе, часто голодают и замерзают, не уйдет никогда. Из года в год представители социальный защиты, прав детства и властей различного уровня придумывают новые методы и различные программы, чтобы поставить нерадивых матерей и их отцов на путь праведный. Отвернуть от алкоголя и повернуть лицом к самым родным - детям. Как утверждают сотрудники опеки и попечительства администрации Белогорска, и показывает практика не одного десятка лет, именно алкоголь зачастую заменяет родителям детей. Вместо продуктов питания и одежды для малышей детские пособия уходят на спиртное.

 

В большинстве случаев, от голода таких ребят спасают сердобольные соседи, а бывает ситуация настолько критическая, что дети собирают остатки пищи в мусорных контейнерах или попрошайничают. Это продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из неравнодушных, обративших внимание на детскую беду граждан не сообщит в опеку или правоохранительные органы. А дальше, как правило, действие развивается по одному и тому же сценарию. Органы опеки забирают детей у пьющих родителей, помещают их в социальные учреждения, а родителям дается шанс на исправление. Главное условие которого - бросить пить, привести в порядок дом и найти место работы. И если последних два кому-то еще и удается выполнить, то расстаться с алкогольной зависимостью неблагополучные родители изъявляют желание крайне редко.

 

Динамика положительная, но работы еще много

 

На прошедшем заседании специалисты отдела опеки и попечительства, правоохранительных органов, сотрудники городской больницы, Белогорского наркологического диспансера отметили, что консилиум работает уже больше года. Как показывает статистика, результат совместной деятельности привел к положительной динамике. Изначально на учете состояли 59 семей, теперь их значительно меньше.

 

Участники совещания обсудили ситуации более 12-ти семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих в группе риска. В каждой из них воспитываются несовершеннолетние дети. Участники заседания приняли решение усилить контроль за данными семьями, а именно, увеличить в них количество рейдов и попытаться уговорить родителей, злоупотребляющих алкоголем, пройти курс лечения, предусмотренное в рамках областной программы в Белогорском наркологическом диспансере.

 

По словам социального работника наркологического диспансера Белогорска Юлии Белозеровой, в городе уже третий год работает программа «Во имя детства».

 

- Она включает в себя бесплатное лечение белогорцев с алкогольной зависимостью, которые воспитывают несовершеннолетних детей, - пояснила Юлия Белозерова.

 

Чтобы стать ее участником, необходимо обратиться в комплексный центр.

 

Между тем, специалисты, которые работают с неблагополучными семьями, говорят, что такие родители самостоятельно приходят за помощью в наркодиспансер крайне редко. Как правило, во время рейдов горе-матерей и отцов приходится убеждать в том, что от алкоголизма пора лечиться в клинике. Уже через день после консилиума сотрудники вышеназванных ведомств выехали в рейд.

 

«Я не пью, я просто ненакрашенная»

 

Один из пунктов назначения - барак, расположенный неподалеку от СОШ N17. Здесь проживает 45-летняя жительница Белогорска, на иждивении которой находится 4-летняя дочь. В поле зрения органов опеки она попала несколько лет назад. Соседи сообщили, что мать пьет и не заботится о дочке. Дверь участникам рейда открыл старший сын, недавно вернувшийся из армии. Ни хозяйки, ни ее маленькой дочки дома не оказалось.

 

- Они в соседнем доме, в гостях, - сообщил сын.

 

Перед тем, как пойти туда, члены комиссии осмотрели условия проживания, которые оставляют желать лучшего. В квартире грязь и холод. Видимо, по этой причине нерадивая мать вместе с ребенком обитает у соседей. Где, как оказалось, тоже нечисто, но тепло. На вопросы представителя наркодиспансера женщина отвечала неохотно.

 

- Да не пью я! - утверждала она. - Почему так выгляжу и руки трясутся? Туберкулез у меня, закрытая форма. Лечусь, а значит пить нельзя.

 

В это время 4-летняя Лера с опаской поглядывала на незваных гостей и прижималась к матери.

 

Помимо лечения от алкогольной зависимости свою помощь семье предложила сотрудница Белогорского Комплексного центра социального обслуживания населения. Напомним, данное ведомство может оказать поддержку всем белогорцам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации не только вещами первой необходимости и одеждой, но и оказать помощь в сборе документов для получения различных социальных пособий.

 

Картину, которую наблюдали в этой семье можно назвать положительной по сравнению с той, которую специалисты увидели в «двушке» в одном из бараков, расположенном в микрорайоне «Сосновка». Дверь открыла женщина, на вид лет 55-ти. По одному виду женщины можно было определить, что она «не просыхает». По словам главного специалиста КДН и ЗП Эльвиры Моховой, в августе этого года, в связи с асоциальным образом жизни, у Марины Луневой забрали 8-летнего сына. Сейчас ребенок проживает в Белогорском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Но видно, что женщина исправляться даже и не собирается. В доме грязь и огромный мешок с пустыми банками из-под пива и других спиртных напитков. Как оказалось, на самом деле Марине не 55, а 33.

 

- Да я не пью, я просто ненакрашенная, - улыбаясь, поправляет, судя по всему, давно немытые волосы «дама». - Вы пришли рано, я после сна только.

 

Алкоголиком себя Марина не считает и уверена, что в лечении зависимости от спиртного у нее необходимости нет.- Получается, что алкоголь вам дороже ребенка? - задает вопрос сотрудница наркологического диспансера.

 

- Не, я скоро его заберу, - «бьет» себя в грудь женщина.

 

Правда, адреса приюта, где сейчас проживает 8-летний Ваня она не знает. Хотя, после длительных убеждений специалистов, горе-мать все-таки обещает в ближайшее время появиться в клинике и пройти курс лечения.

 

- Мы очень надеемся, что она начнет лечиться, и вернется к нормальному образу жизни, - с надеждой в голосе говорит Юлия Белозерова. - И потом вернет сына.

 

В то же время специалисты понимают, что не каждая женщина, оказавшаяся на дне, может оттуда выбраться. Впрочем, такие героини есть. Одна из них - мать 9-летнего Кирилла Алена Петрова, тоже проживающая в микрорайоне «Сосновка».

 

Дверь открыла аккуратная молодая женщина. Незваным гостям она не удивилась.

 

- Проходите, ребенок в школе, я по хозяйству хлопочу, - приглашая в дом, рассказывала она.

 

Участники рейда сразу обратили внимание на то, что в квартире был сделан ремонт и царила чистота и уют.

 

- Вот муж зарплату принес, микроволновку, мультиварку купили, - показывает нужную в быту технику хозяйка дома.

 

- К зиме ребенка одеваете? Может, какая-та одежда нужна? - предлагает помощь сотрудница комплексного центра.

 

- Нет, спасибо большое. Мы в ближайшее время планируем поехать Кирюше пуховик новый купить, - делится ближайшими планами Алена. - Ему ведь хочется, чтобы мы вместе обновки выбирали, чтобы новенькие вещи были, как у всех нормальных семей.

 

- Молодец! И дома у нее чисто, и продукты есть. И сама как хорошо выглядишь. Волосы покрасила. Как удалось бросить пить?- наперебой задают вопросы участники рейда.

 

Но о прошлой жизни в пьяном бреду Алена вспоминать не хочет.

 

- Пить больше не буду. Кирюша счастлив, что я не пью. Ой. Я что-то долго разговариваю. Скоро ребенок со школы придет. А мне ведь обед нужно приготовить и постирать успеть, потому что после обеда мы с ним вместе садимся за уроки.

 

После посещения этой семьи вид всех специалистов можно без сомнения назвать счастливым. Ведь они увидели положительный результат своей работы. А ведь эта семья считалась одной из запущенных…

Нина Сапрыкина

Имена и фамилии детей и родителей изменены.

НазадАрхив