Сегодня на Амуре № 48 (4 декабря) 2013 г.


Нарушителей больше… пешеходов

 

разбор полетов

 

Ровно месяц работы кольцевой развязки. «Полет» нормальный. Белогорские водители постепенно освоили все особенности движения по «кольцу» и уже оценили появившиеся преимущества. Пешеходы тоже, конечно, не растерялись. Подземный переход для многих из тех, чей ежедневный маршрут лежит через этот участок дороги, уже вполне привычное явление.

 

- Но есть, конечно, отдельные нарушители, - рассказывают сотрудники ДПС и поясняют, что пока этот объект находится под их пристальным вниманием.

 

- Опасались нарушителей среди водителей, а оказалось, что чаще всего игнорируют правила пешеходы, - говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Татьяна Лукоянова. - Несколько раз сотрудники ДПС вынуждены были пресекать действия пешеходов, которые стремились перейти улицу не по подземному переходу, а прямо через проезжую часть, наперерез транспорту. Причем многих не смущал даже гололед после выпавшего снега.

 

Нужно сказать, что «гаишники» пешеходов не жалеют. Перешли улицу в неположенном месте - без разговоров составляют протокол об административном правонарушении.

 

- И правильно делают, - высказывают свое мнение на этот счет автомобилисты.

 

Никому из них в случае ДТП не хочется отвечать за тех, кто нечаянно может угодить под колеса.

 

А вот водителей пока на «кольце» не штрафовали. Как рассказывают сотрудники ДПС, после того как состоялось официальное открытие кольцевой развязки, почти неделю, как минимум, в двух направлениях движения автотранспорта дежурили наряды.

 

- Некоторые водители, если чувствовали сомнения, сами останавливались и спрашивали, как проехать правильно, - рассказывают сотрудники ДПС, поясняя, что на планерках им давался четкий инструктаж, как обеспечить движение автотранспорта по всем правилам.

 

И нужно признать, что автовладельцы оценили. У подавляющего большинства положительные отзывы.

 

- Считаю, что объект стал намного безопаснее, - высказал свое мнение белогорский водитель Николай Сердюк. - Перекресток, я считаю, был очень неудобный, потому что светофоры не делали свое дело. Если спускаться с моста, самым проблемным направлением считался поворот налево. Приходилось долго ждать нужного сигнала светофора. Теперь, честно, еду и не нарадуюсь. Побольше бы таких дорог!

 

Говорят, что чаще всего водители спрашивали, с какой полосы можно заезжать на кольцо, если двигаешься по улице Ленина со стороны военкомата. Как пояснили сотрудники ГИБДД, водители могут двигаться как по левой, так и по правой полосе, но обязательно уступая дорогу тем транспортным средствам, которые уже осуществляют движение по «кольцу».

 

В администрации города, в свою очередь, говорят про одну из главных задач объекта - увеличить пропускную способность автотранспорта и обеспечить безопасность.

 

- Справились, - говорит заместитель главы по строительству и землепользованию Владимир Розонов. Он вспоминает, что строительство кольцевой развязки велось в три этапа, и на каждом из них были свои нюансы.

 

- Надеемся, что и в темное время суток этот участок будет оставаться безопасным для движения пешеходов и автотранспорта, - говорит Владимир Розонов. - Он хорошо освещен, установлено более 40 уличных фонарей. В летнее время специалисты планируют провести работы по ландшафтному дизайну. Единственное, были ошибки, связанные с нанесением разметки. Но схему разметки делали в Благовещенске. Наверное, там просто не учли всех наших местных особенностей. Именно поэтому мы в итоге отказались от пешеходного перехода, который вначале «нарисовали» на спуске с моста.

 

Сотрудники ДПС еще раз напоминают водителям о необходимости обращать внимание на дорожные знаки и сигнал светофора, который расположен напротив военкомата. Они уверены, что все это обеспечит снижение степени тяжести при ДТП. Ведь теперь исключены столкновения на большой скорости «лоб в лоб», а значит никаких аварий с человеческими жертвами быть не должно.

Анна Нурадилова

НазадАрхив