Сегодня на Амуре № 48 (4 декабря) 2013 г.


Конкуренция - дело хорошее

 

интервью

 

Городская управляющая компания взяла курс на повышение качества оказываемых услуг. Говорят, что добиваться этого планируют путем здоровой конкуренции. Как известно, с августа этого года услуги по содержанию многоквартирных домов в Белогорске оказывает не только всем известное ТООР «ПЖТ», но и специалисты ООО «Концепт». Что из этого получается, и как собственникам квадратных метров плодотворно и действенно добиваться решения общих домовых вопросов, в интервью с корреспондентом газеты «Сегодня» Анной Нурадиловой рассказала генеральный директор «Городской управляющей компании» Полина Полищук.

 

- Полина Ивановна, не секрет, что жители часто жалуются на бездействие коммунальных служб. Мол, плохо они реагируют на всевозможные просьбы и жалобы. Как считаете, почему?

 

- Как жаловаться правильно, давно объясняет Жилищный кодекс. Собственники квартир уже должны были определиться с выбором совета дома и председателя, вот с их помощью и строится грамотный диалог с управляющей компанией. Сейчас жильцы при правильном подходе могут многое решать, а управляющая компания, какая бы она замечательная не была, просто не может знать всех моментов по каждому многоквартирному дому. Это физически не возможно.

 

Нужно жителям устранить текущие жилищные вопросы - провели собрание или обошли квартиры с протоколом заочного голосования, вынесли документально оформленное решение и принесли его в управляющую компанию. Все. Не нужно ничего выдумывать.

 

Результат обязательно будет, когда есть инициативная группа.

 

- А что есть дома, в которых председатели и члены совета дома себя уже проявили?

 

- Конечно есть! Достаточно много примеров можно привести, и мы знаем этих людей поименно, и адреса домов многие специалисты управляющей компании выучили наизусть, потому что неоднократно там бывали. Улица Радиостанция, дом 5, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 60, улица Ломоносова 11 «а»… И я уверена, что при желании в каждом доме можно найти активных жильцов.

 

Вот один из примеров: дом 60 по улице 50 лет ВЛКСМ. Жильцы сами инициировали собрание по выбору управляющей компании и председателя дома. Провели, проголосовали, обозначили все моменты, требующие решения. Председатель дома к нам сюда пришла, мы помогли правильно оформить документы. И уже все из того, что было задумано, специалисты ООО «Концепт» давно выполнили.

 

- Кстати, почему именно «Концепт»?

 

- Потому что проверенная компания. До этого она в течение трех лет осуществляла все те же самые работы по обслуживанию в детских садах, школах и других объектах муниципальных учреждений социальной направленности.

 

Опыт прошлых лет показывает, что одна подрядная организация в лице ТООР «ПЖТ» на весь город - это не самый лучший вариант, который ни к чему хорошему не приводит. В связи с этим мы и обратились в «Концепт». Но с другой стороны, все это далеко не так просто, как может показаться. Должен быть определенный штат, налажена круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы… Это инженеры, это мастера участков, слесари, сантехники, наличие автотранспорта и хорошей базы. Нужно сказать, что попытки осуществлять обслуживание многоквартирных домов уже были у некоторых других компаний. Наверняка жильцы помнят ООО «Монтажник», но долго они не продержались. Поработали несколько месяцев и сдались, потому что не справились. Все дело в том, что сторонние организации, никак не связанные с ЖКХ, а занимающиеся скажем, установкой окон или евроремонтами, вряд ли смогут осилить предлагаемый объем работы по обслуживанию многоквартирных домов.

 

«Концепт» взял под свою ответственность 57 домов в микрорайонах «Ломоносова», «База 57», улица 50 лет ВЛКСМ. У ТООР «ПЖТ» на обслуживании около тысячи многоквартирных домов. А Управляющая компания осуществляет контроль и делает выводы.

 

- Сменить подрядную организацию жители могут?

 

- Нет. Сменить подрядную организацию может управляющая компания. Почему мы и говорим о том, что конкуренция обслуживающих организаций - дело хорошее.

 

- Вы говорите, делаете выводы. Какие они?

 

- Глобальные выводы делать пока рано, но уже с уверенностью можно говорить о плюсах и минусах. Прошедшее лето оказалось одним из самых сложных за предыдущие несколько лет. Большинство обращений от жителей - проблемы с кровлей дома и межпанельными швами. Еще один минус - затопленные подвалы. Но там, где обслуживанием занимается «Концепт», не было аварийных отключений электроэнергии, не затопило электрощитовые, которые находятся в подвалах, потому что воду оперативно откачивали. В тех домах, где ситуация была близка к аварийной, электрощитки были перенесены из подвалов в подъезды. Вообще, нужно сказать, что количество жалоб от жильцов улицы Ломоносова и 50 лет ВЛКСМ уменьшилось в несколько раз. Многие вопросы решаются достаточно оперативно. Более того, мы можем планировать текущие работы по обслуживанию дома. Проблем с их выполнением у компании «Концепт» не возникает.

 

У ПЖТ вечная проблема - уборка мест общего пользования. Из месяца в месяц мы вынуждены делать перерасчет жителям, потому что эта услуга отсутствует - подъезды не убирают.

 

- А сколько стоит уборка подъездов?

 

- Услуга входит в первую строку квитанции - оплата за жилое помещение. Стоимость одинаковая для всех домов и составляет 20 копеек за один квадратный метр жилого помещения. Люди обращаются с заявлениями, но отмечают, что для них главное не перерасчет. Хотелось бы порядка. В особенно печальном состоянии микрорайон «Транспортный».

 

- Если жители не могут сменить подрядную организацию по обслуживанию многоквартирного дома, значит это должна сделать управляющая компания. Что думаете по этому поводу?

 

- Еще раз отмечу, что наличие конкуренции в этих моментах - хороший процесс в работе. Постепенно ситуация меняется, и мы видим, что она меняется к лучшему. Мы даже благодарности от жителей стали получать, а значит, процесс пошел и со временем управляющая компания действительно может перераспределять объемы обслуживания домами. Для жителей это, несомненно, хороший посыл на более качественное обслуживание.

НазадАрхив