Сегодня на Амуре № 49 (11 декабря) 2013 г.


Проверка на прочность

 

женские истории

 

Грязные ползунки, бессонные ночи, приносная вода из колонки и «капризная» печь, которую Вероника так и не научилась растапливать самостоятельно. Больше года назад, как раз за два месяца до рождения дочери, они с супругом впервые переступили порог этого дома. С тех пор у девушки была четкая уверенность, что жизнь не удалась. Когда получалось выспаться, настроение ненадолго улучшалось, но наступал вечер, и от тоски выть хотелось. Андрей, как обычно, возвращался домой после девяти вечера, обессиленный падал на диван или усаживался за компьютер. Так он отдыхал и морально готовился к следующему рабочему дню.

 

- Вероника, пойми, я работаю, а ты дома сидишь! - примерно так начинался в этой семье разговор о внимании, которого так недостает его жене и дочери.

 

- Слушай, женщина, я семью худо-бедно обеспечиваю? Что еще ты хочешь? Оставь меня в покое! - а так или почти так эта беседа заканчивалась. После чего Андрей либо хлопал дверью и уходил к друзьям, либо отворачивался к стене и засыпал, не реагируя больше ни на какие вопросы и восклицания.

 

Вероника ревела. Далеко не так она себе представляла счастливую семейную жизнь. Вспоминала, как в детстве мечталось о дружной семье и красивом доме. Наверное, это были не совсем детские мечты, но уже в шестилетнем возрасте девочка понимала, что это и есть главное в жизни.

 

Тогда она часто и надолго оставалась одна в большом, пятиэтажном малосемейном общежитии.

 

- Мама, а что значит «малосемейное?» - приставала она с вопросами в те редкие часы, когда родительница находилась дома. - Это когда немножко семей живет, да? Но ведь у нас, посмотри, вон сколько соседей. Тогда почему «малосемейное»?

 

Мама у Вероники работала администратором в кафе. Ее рабочий день завершался в первом часу ночи, поэтому редко дочь дожидалась ее возвращения домой. Обычно она сама раскладывала диван, стелила постель и ложилась спать. Во сне снились длинные «общаговские» коридоры. Шестилетней Веронике они казались просто километровыми, отчего еще острее чувствовалось одиночество. Она слонялась по ним часами, потом смотрела в окно, пыталась читать книжки, рисовать… опять смотрела в окно…

 

Именно эти воспоминания из детства четко отложились в отдельном уголке и с годами никуда не испарились.

 

- Вот, эмоций тебе не хватает, - говорит Веронике ее знакомая из соседнего дома. – Что ж ты кидаешься на мужика? Работает он, деньги зарабатывает. Еще воду с колонки таскает да плюс дрова, печка. Устает. А ты все с наездами. Ценить такого нужно, ведь после работы по бабам не бегает, домой идет…

 

Вот эти слова соседки и надоумили девушку проверить, а действительно ли Андрей спешит с работы домой и его никто из других женщин не интересует? Проверять Вероника решила с помощью социальных сетей в Интернете. Завела «левую» страничку с чужой фотографией симпатичной брюнетки и написала сообщение Андрею.

 

- Он «ей» ответил, представляешь! - спустя сутки после этого опять рыдала Вероника, делясь рассказами о произошедшем все с той же соседкой-советчицей.

 

- Говорит, что на работе устает, а сам с удовольствием поддержал инициативу в общении с чужой девкой, - переживала жена Андрея. - Со мной бы лучше так мило беседовал. И ничего этой брюнетке про то, что есть жена и ребенок, не написал. Сволочь! Вот придет сегодня домой, я ему устрою!

 

Впрочем, позже, после подробного обсуждения этого вопроса с соседкой и близкой подругой по телефону, Вероника решила не спешить.

 

- Ты что, дура? - опять возмущалась соседка. - Зачем мужика провоцируешь? Куда он свой «кобелизм» деть должен, если добыча сама в руки просится?

 

- Ой, а я бы еще и на свидание к нему напросилась, чтобы уже точно знать, пойдет он или не пойдет, - фантазировала в свою очередь близкая подруга Вероники. - Раз уж решила проверять, иди до конца, нечего на полпути останавливаться - советовала она, и, в конце концов, Вероника решилась таки испытать мужа на прочность.

 

…Их роман в социальных сетях длился больше недели. Вероника старалась держаться изо всех сил и не «истерить» после каждого полученного сообщения от Андрея. А он очень активно поддерживал переписку. Находясь на работе, десятки раз в день заходил на свою страничку сайта. То же самое, но дома делала Вероника. Он писал, что мечтает ближайший отпуск провести где-нибудь на море с красивой брюнеткой. Она делала вид, что не понимает его намеков и настойчиво задавала вопросы про серьезные отношения. Все еще надеялась, что Андрей напишет про жену и маленькую дочь. Но по этому поводу он молчал. Как партизан.

 

- А давай встретимся? - сама предложила Вероника.

 

- Давай, - поддержал он. - Только среди недели не могу, давай в субботу.

 

И этой субботы девушка ждала, как ждут, наверное, преступники, которым вот-вот должны огласить приговор суда. Андрей, как назло, возвращался с работы позже обычного. Девушке казалось, что он специально цепляется к каждому ее слову в надежде поругаться. Именно поэтому она старалась быть умной и ласковой. Не бурчала, не упрекала, встречала с улыбкой. Если бы он знал, чего ей стоило держать себя в руках.

 

Впрочем, Андрей все больше отмалчивался. Ссылался на усталость, и даже дочь на руки ни разу за вечер не брал.

 

- Вероника, а сколько у нас денег есть в заначке? - неожиданно спросил он в субботу утром.

 

- Шесть тысяч рублей, - ответила супруга, прекрасно понимая, зачем ему понадобились деньги. - Но ведь они на дрова лежат, я хотела заказать машину на следующей неделе.

 

- Дай мне четыре тысячи, - попросил Андрей. - Я к следующей неделе что-нибудь придумаю. Кстати, сегодня буду поздно. У нас на работе у заместителя начальника сын родился, так что будем праздновать в тесном мужском кругу…

 

Он надел новую рубашку, начистил ботинки и ушел… А она еще час после этого сидела, уставившись в одну точку. Если честно, то где-то в глубине души уже очень сожалела, что вообще затеяла эту проверку. Потом быстро привела себя в порядок, одела ребенка и тоже отправилась на свидание…

 

Странно, но Андрей не пришел. В маленьком кафе на набережной она прождала его больше часа. Все это время пыталась унять нервную дрожь, заглушая волнение таблетками валерианки. Домой Вероника брела в полном непонимании происходящего. …А с неба хлопьями падал снег. Еще одну странность девушка заметила, когда открыла калитку и зашла во двор. Несмотря на снегопад, тропинка к дому была расчищена. Потом еще несколько мгновений абсолютной нереальности происходящего. Огромный букет роз на столе, шампанское, воздушные шары, коробка ее любимых конфет и улыбающийся супруг, встречающий жену с салфеткой наперевес, как официант в самом дорогом ресторане.

 

Кстати, Андрей так ничего и не узнал о том, кто была та самая брюнетка из социальных сетей. Веронике он спустя несколько дней признался, что общался с ней из любопытства и даже переписку показал. Говорит, что сначала было просто интересно, а потом в один из моментов так и подмывало окунуться в «омут с головой». Потом вдруг представил, как нового ухажера заведет себе Вероника. Будет такой же загадочной и немногословной как он. На этом все. Жажда новых ощущений иссякла.

 

Вероника в затеянной проверке не призналась, но говорит, что для себя сделала хорошие выводы. Свою энергию она обещала направить в более безобидное русло и мужа больше не провоцировать…

Анна Нурадилова

НазадАрхив