«Все для удобства граждан»
интервью
19 декабря - ровно год с начала открытия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. О том, каким был этот год для нового в городе учреждения, и с какими вопросами обращаются граждане в центр, корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой рассказала директор МАУ «МФЦ» Анна Клюевская.
- Анна Алексеевна, каким был этот год для МФЦ?
- Для нас этот год был годом основания и развития. За год к нам обратилось более пяти тысяч граждан за услугами, около 12 тысяч получили консультацию, думаю, это хороший показатель.
- Какие услуги вы оказываете гражданам?
- В настоящий момент центр оказывает 58 государственных и 46 муниципальных услуг. В целом, мы идем к тому, что в МФЦ будет оказываться 90% всех государственных и муниципальных услуг.
Чтобы было понятно, МФЦ - это место, где сосредоточены услуги, оказываемые всеми службами, государственными муниципальными учреждениями и самим муниципальным образованием. То есть, человек заходит в Центр и получает любую услугу, которая находится в ведении того или иного учреждения. Также для удобства жителей города в помещении МФЦ располагаются кассы для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Если говорить конкретно, то мы предоставляем услуги налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, министерства социальной защиты населения, загса, комитета по образованию делам молодежи, отдела земельных отношений и комитета имущественных отношений администрации города Белогорска, управления жилищно-коммунального хозяйства и других государственных и муниципальных учреждений. Перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг очень большой, все перечислить невозможно.
- Каков принцип работы вашего учреждения?
- МФЦ - это современный «супермаркет» услуг, где комплексно и оперативно решаются вопросы заявителей (граждан и юридических лиц) с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме работы, исключая их обращение в разные ведомства для оформления одной услуги. Информирование заявителей о порядке и способах получения услуг достигается посредством размещенных в МФЦ информационных киосков (инфоматов), информационных стендов, а также свободного доступа к информационным и правовым интернет-ресурсам и Порталу государственных услуг. При МФЦ организована работа телефонной информационно-справочной службы, при обращении в которую можно получить необходимую информацию.
Электронная очередь, которая у нас установлена, для того и существует, чтобы человек не ждал часами в очереди. Электронная очередь и универсальность специалистов центра позволяют оперативно распределять посетителей по специалистам, которые, согласно регламенту, принимают документы, разъясняют, каких не хватает. Если пакет полный, то документы передаются в соответствующее управление, отдел, службу. Ну, а за принятие окончательного решения по исполнению документа сотрудники МФЦ не отвечают. Что касается сроков, то есть утвержденные регламенты. Мы не можем устанавливать свои сроки в нарушение федеральных законов, поэтому прописываем в административном регламенте по оказанию муниципальной услуги срок в соответствии с федеральным законодательством. Если замена или выдача паспорта гражданина РФ подразумевает 10 рабочих дней, то это указано и в регламенте. Специалист четко отсчитывает 10 рабочих дней и ставит срок исполнения. И так по любой услуге, оказываемой в МФЦ. Все четко, максимум 15 минут. Это с учетом времени ожидания. У нас нет очереди к специалистам. Специалист МФЦ ведет не только прием документов, но и их правовой анализ.
- Откуда граждане узнают, что определенную услугу они могут получить именно здесь?
- Сегодня нас знает уже достаточное количество людей, и с каждым днем их становится больше. Мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг и совершенствуем свою работу, привлекаем к сотрудничеству структуры и организации, чтобы максимально сосредоточить у нас все, что может понадобиться посетителям.
- Теперь вы оказываете услуги и жителям Белогорского района?
- Действительно, 6 декабря было заключено соглашение между МФЦ и Белогорским районом на предоставление услуг. В настоящее время ведется работа по согласованию перечня услуг, которые будут предоставляться жителям Белогорского района. Как только перечень предоставляемых услуг будет согласован, мы начнем обслуживать жителей Белогорского района.
- Какие планы на будущий и последующие годы?
- В новом году мы планируем предоставлять услуги в сфере управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. Гражданам не придется стоять в очередях, чтобы оформить право собственности. Они могут обратиться к специалистам МФЦ и оформить нужные им документы.
Но самое главное - наше желание освободить заявителей от очередей, походов по инстанциям для сбора необходимых справок и документов, например, чтобы молодые родители могли в течение короткого срока получить свидетельство о рождении, поставить ребенка сразу на очередь в детский сад, получить ИНН, СНИЛС и оформить на него пособие, то есть оформить все документы комплексом. И им не пришлось бы бегать по разным учреждениям для оформления всех документов.
И само собой, это расширение списка предоставляемых услуг. В общем, планы грандиозные.
- Что Вы пожелаете жителям города и района и своим будущим посетителям в Новом году?
- В первую очередь хочется всех поздравить с наступающим Новым годом! И пожелать самого главного - здоровья, счастья и удачи. Мы надеемся, что благодаря нашему центру жители города Белогорска и Белогорского района, будут наконец-то избавлены от хождения по инстанциям, документы будут получать в срок. Мы рады видеть вас в стенах нашего учреждения, где вы можно получить бесплатную консультацию у специалиста по адресу: г. Белогорск, ул. Партизанская, 31 «А», ежедневно: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00, в субботу и воскресенье - с 9.00 до 14.00 без перерыва на обед, и по телефонам: 8(41641) 3-52-03, 3-52-04, 3-52-05, 3-52-07, 3-52-08. Все для удобства граждан и наших посетителей.