Сегодня на Амуре № 50 (18 декабря) 2013 г.


Электрики - люди творческие или Еще раз про конкуренцию

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»!

 

В одном из прошлых номеров прочла интервью с директором городской управляющей компании о том, что в Белогорске намечается конкуренция в сфере подрядных организаций, отвечающих за обслуживание многоквартирных домов. Произошло это как раз накануне того, как я вызвала на дом электрика, так что выводы получились, как говорится, на собственном опыте.

 

 

Впрочем, опыт многолетний. Больше 10 лет мы проживаем в двухэтажном, двенадцатиквартирном доме микрорайона «Транспортный». Еще помним времена, когда он находился в ведении КЭЧ. Тогда, конечно, тоже был бардак, но и сейчас ничего не изменилось.

 

Можно долго и много рассуждать о том, как нелегко приходится специалистам, которые работают в сфере ЖКХ. Но и в других направлениях нашей многогранной трудовой деятельности, согласитесь, не всегда все просто и гладко. И не надо рассказывать про отсутствие средств на ремонт. Достаточно многое при желании делается без больших финансовых затрат. Тем более если речь идет о мелких проблемах в многоквартирном доме. Жильцы нередко готовы сами заплатить, лишь бы как-то улучшить свое существование в отдельно взятом доме, подъезде, квартире. Только вот специалисты к ним на помощь пока не спешат.

 

Помню, что дочери был всего месяц, когда у нас в квартире что-то произошло с электропроводкой, и свет потух. Дело было в феврале. У супруга на службе - военные учения, и он сутками пропадал в воинской части. Я с маленьким ребенком на руках. Бабушек-дедушек у нас в Белогорске нет. Пришлось одевать ребенка, брать ее на руки и идти в одну из организаций ТООР «ПЖТ» - «Жилищник-5», чтобы вызывать на дом электрика.

 

Нужно сказать, что электрик пришел только на следующий день, и у него не оказалось с собой нужных инструментов. В общем, как пришел, так и ушел, потерявшись еще на несколько часов. Второй его визит был более удачным - он привел с собой еще одного специалиста, но оба были уже навеселе. К тому моменту меня просто «разрывало» от возмущений. Я в ужасе представляла себе, как еще одну ночь подряд буду обходиться без света с грудным ребенком на руках.

 

Но счастью не было предела. Свет в нашей квартире после нескольких часов работы электриков загорелся вновь. Только прямо над входом в квартиру почему-то образовались целые гроздья электропроводов, свисающих с потолка и грубо перемотанных изолентой.

 

И вот прошло несколько лет, а те самые провода все на том же месте и в неизменном состоянии. Скажите, для того, чтобы привести их в порядок, нужны были огромные деньги?

 

Мой супруг каждый раз, когда у нас случаются неполадки с электропроводкой, вновь и вновь повторяет, что все электрики - люди творческие. И действительно, глядя на бардак с электропроводкой в подъезде, в этом не сомневаешься. Только вряд ли все это дело назовешь творческим бардаком. Скорее халатностью.

 

Недавно вновь пришлось обратиться за помощью электриков. Контора «Жилищник-5» находится по пути на работу, поэтому звонить я не стала, решила зайти лично.

 

- А у нас теперь электриков нет, - ответил дежурный, принимающий заявку.

 

Вернее, ничего он принимать не стал. Посоветовал звонить в аварийную службу ТООР «ПЖТ» и пояснил, что если дело срочное, то специалистов обязательно пришлют.

 

- А если только розетки поменять и посмотреть, что с электричеством в кладовой случилось? - обалдела я от неожиданности.

 

- Ну, это как повезет, - не скрывая, объяснял специалист. - Там руководство самостоятельно решает, куда послать электриков.

 

- Почему так? - еще раз уточняю я, не совсем понимая смысл сказанного.

 

- А фиг его знает, почему, - не удерживается от ненормативной лексики специалист. - У нас сейчас как все делается?

 

И потом еще в течение нескольких минут он объясняет, что у них действительно все непросто. Но вы, мол, звоните, обращайтесь, должны помочь.

 

В этот же день я набрала известный номер «аварийки» - 2-13-29. Дежурный взял трубку, выслушал, принял заявку, но уточнил, что, скорее всего, электрики придут на следующий день, так что надо ждать.

 

- А долго ждать? - спрашиваю на всякий случай.

 

- Ну, в течение дня ожидайте.

 

- Я не могу отпроситься с работы на целый день, - уговариваю я. - Вы можете сказать поконкретнее?

 

- Ну, с 12 часов дня ожидайте. Придут.

 

Хорошо. Раз другого выхода нет, решаю, что нужно набраться терпения.

 

На следующий день без четверти двенадцать несусь с работы на всех парусах, боясь опоздать и не встретить электриков. Но вот двенадцать, час дня, половина второго…специалисты не спешат.

 

Снова набираю знакомый номер аварийки. Там дежурный уже другой, прежний сменился, соответственно, все приходится объяснять сначала.

 

- Кто вам вообще сказал, что электрики придут после 12 дня? - спрашивает он, ругнувшись. - У нас обед с 12 часов… Ждите пока…

 

И я еще часа полтора выглядываю в окно, прислушиваюсь к звукам в подъезде, подхожу к дверному глазку в надежде, что сегодня мне в этом плане повезет. Невольно всплывает в памяти тот давний случай вызова электрика, когда почти двое суток пришлось сидеть без света. Хорошо, что на этот раз ситуация не аварийная, мысленно себя успокаиваю на тот случай, если полдня будут потеряны впустую. Как назло на работе годовой отчет.

 

…И вот свершилось. Как говорится, повезло, так повезло. Электрик осматривает проблему, говорит, что ее устранение будет стоить мне 250 рублей, затем достаточно быстро справляется с неполадками. Пока прикручивает шурупчики и колдует с электропроводкой, неспешно ведем беседу.

 

- А у нас сейчас, знаете, не только ТООР «ПЖТ» есть, - говорит электрик и рассказывает, что конкурирующей организацией в части подрядного предприятия по обслуживанию многоквартирных домов является ООО «Концепт».

 

- После Нового года им на обслуживание еще два наших микрорайона отдадут, - говорит электрик. Потом добавляет, что в ПЖТ электриков хватает - в штате 22 человека, но «под ними» весь город, и поэтому справляются они не всегда.

 

Про здоровую конкуренцию на пути к более качественному обслуживанию поговорить как-то не пришлось. Жаль. Всегда почему-то верится в лучшее. Для жителей, по большому счету, абсолютно все равно, какая организация возьмется исправлять неполадки. Главное, чтобы было сделано. И хочется, чтобы сделано было ни как попало. А раз у управляющей компании есть выбор: кого пригласить в подрядчики по обслуживанию и перераспределить объемы, так пусть и перераспределяет. Глядишь, и правда удастся выйти на более качественный уровень оказания услуг.

С уважением, Л.М. Столярова

НазадАрхив