Сегодня на Амуре № 51 (25 декабря) 2013 г.


«Белогорск - моя Родина»

 

персона

 

Свой вековой юбилей 19 декабря отметила станция Белогорск. В честь этого события в городе прошли торжественные мероприятия: была открыта памятная доска почетному железнодорожнику Николаю Дунаеву, состоялось праздничное торжество с участием всех работников и ветеранов станции, а в Школе искусств прошла тематическая фотовыставка. Почетным гостем на торжественных мероприятиях стал бывший начальник станции, специально приглашенный из Москвы, Эдуард Сергеевич Поддавашкин. О том, как все начиналось, и чем сейчас для него является Белогорск, он рассказал корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой.

 

Эдуард Сергеевич родился в 1940 году на станции Куйбышевка Восточная (ныне г. Белогорск) в семье железнодорожников Поддавашкиных. Отец семейства Сергей Васильевич в то время работал поездным диспетчером.

 

Еще в юношестве Эдуард Поддавашкин проходил практику в кружке юных железнодорожников на малой Амурской железной дороге в Свободном. Это была самая большая детская железная дорога в стране.

 

А в 1957 году окончил 61-ю школу (ныне 200-ю). После чего попытался поступить в институт.

 

- Попытка не удалась, получил «неуд» по математике, - рассказывает он, - пошел работать в локомотивное депо в Белогорск, проработав здесь около года, вновь поехал поступать в Хабаровский железнодорожный институт.

 

На этот раз попытка увенчалась успехом, а спустя еще пять лет Эдуард Сергеевич успешно его закончил. Вернувшись в Амурскую область, он пробовал себя и в работе дежурного по станции в Украинке, и сцепщиком вагонов, и поездным диспетчером.

 

- Мы проходили хорошую практику, - рассказывает он, - те, кто нас допускал к работе, сами уходили в отпуск, поэтому мы не только получали навыки и железнодорожный опыт, но и получали зарплату. Получив такую мало-мальскую железнодорожную закалку, меня направили на восточносибирскую железную дорогу. Немного поработал здесь дежурным по парку и меня назначили начальником станции Залари, - рассказывает Эдуард Сергеевич, - это была станция третьего класса со штатом в 200 с лишним человек. Здесь я проработал уже полтора года.

 

Видя успешную работу Эдуарда Поддавашкина, ему был предложен еще больший объем работы. Он был назначен начальником самой большой на Дальнем Востоке станции по наливу Суховская.

 

Через некоторое его перевели начальником станции Белогорск II.

 

- Помню, мы на этой станции в детстве с родителями ездили картошку сажать, - вспоминает он.

 

Именно тогда у Эдуарда Поддавашкина с главным инженером Николаем Дунаевым родилась идея объединить два парка Белогорск I и Белогорск II.

 

- Ведущую роль в технической политике Белогорска занимал Николай Дунаев, - сказал, немного отойдя от темы, Эдуард Поддавашкин, - еще в советское время было выражение «настоящий русский инженер», и Дунаев по всем параметрам подходил под него: высокий технический и культурный интеллект, умение работать с людьми, куча технических идей, его гражданская позиция и даже внешний вид.

 

Проработав два года начальником объединенной станции Белогорск, Эдуарда Сергеевича перевели в Управление дорог, а еще через три месяца поручили возглавить Читинское отделение, а еще позже он стал здесь начальником службы движения.

 

По решению министерства путей сообщения его перевели в Башкирию, на самое крупное отделение в стране по наливу цистерн. Как признается Эдуард Поддавашкин, это был сложнейший регион, где была очень развита промышленность, но за 4 года все удалось решить. После этого поступило предложение возглавить Куйбышевскую железную дорогу - крупнейшую магистраль страны, где работало более 130 тысяч человек, а с членами семей - более чем полумиллионная гвардия, проживавшая в 11 регионах России.

 

- Вот так и работали там 7 лет, строились и развивались, - рассказывает Эдуард Поддавашкин, - неплохо у нас дела шли и мне предложили перевесить первым министром путей сообщения.

 

На вопрос «чем для вас сейчас является Белогорск?», Эдуард Сергеевич, не раздумывая, ответил: «В первую очередь Белогорск - моя Родина!»

 

- Это место, где я вырос, получил элементарное воспитание и трудовые навыки, - гордо говорит он, - если говорить о школе, в которой я учился, я помню всех своих учителей по фамилии, они были высочайшими профессионалами, влюбленными в свое дело. Немаловажную роль в нашем воспитании сыграло и то, что тогда все были равны в том плане, что все жили в неблагоустроенном жилье. Я с удовольствием вспоминаю то время, когда мы танцевали в парке под радиолу, проводили узловые вечера.

 

Стоит отметить и то, что в Белогорске трудится и трудилась в свое время целая династия Поддавашкиных.

 

- Мой отец дважды почетный железнодорожник, один племянник работает начальником локомотивного депо, другой племянник тоже посвятил свою жизнь железной дороге, деды, и один, и другой, были железнодорожники, один - столяр, другой - стрелочник на станции, а жена - почетный железнодорожник. Оба брата также были неразрывно связаны с железнодорожным транспортом. В сфере железной дороги работают и двое детей Эдуарда Сергеевича.

 

Если сложить общий железнодорожный стаж семьи Поддавашкиных, выходит около 500 лет.

 

- Это уже не династия, а целая эпоха получается, - шутит Эдуард Сергеевич.

 

За годы своей работы он неоднократно избирался депутатом Белогорского и Читинского городских Советов народных депутатов и награжден множеством орденов и медалей.

НазадАрхив