Сегодня на Амуре № 6 (14 февраля) 2013 г.


Спутник врать не будет

 

интервью

 

«Единая диспетчерская служба» продолжает изучение пассажиропотока в Белогорске. Как говорят специалисты, в связи со сменой газелей на автобусы, сделать это крайне необходимо. Еще одно изменение коснулось смены руководства на предприятии. 25 января на должность директора ЕДС был назначен Василий Олейник. О себе и о работе он рассказал в интервью с корреспондентом газеты «Сегодня» Анной Нурадиловой.

 

alt- Василий Юрьевич, каким был первый рабочий день?

 

- Пролетел, как один час. Заместитель главы по ЖКХ Александр Пашеев представил меня коллективу «Единой диспетчерской службы», познакомил с водителями и механиками гаража администрации Белогорска, после чего я приступил к своим должностным обязанностям. В первый рабочий день занимался изучением всех необходимых документов, которыми руководствуемся в работе.

 

- А в детстве кем мечтали стать?

 

- Военным мечтал стать. Вот им и стал в свое время. Окончил ДВОКУ, майор запаса.

 

Образование у меня техническое, тоже связанное с эксплуатацией транспортных средств, так что, во многие вопросы долго вникать не пришлось.

 

- Кто для Вас в жизни авторитет? С кого берете пример?

 

- Это родители. Их беспрекословно слушались. И маму, и отца. Отец воспитывал строго, мама - более мягко, но все равно, даже мысли не возникало ослушаться.

 

- Тогда, какое самое яркое воспоминание?

 

- Все детство было достаточно яркое и интересное. Это сейчас у детей, в первую очередь, компьютер, Интернет, стрелялки всевозможные, компьютерные игры. А у нас были походы, рыбалка. Гоняли с товарищами во дворе в подвижные игры.

 

- Наверное, старшему брату жаловались?

 

- Нет, все знали, что у меня есть старший брат, поэтому жаловаться не приходилось. Старшие не трогали, а с ровесниками я сам разбирался.

 

- Уже можете сказать, что в работе директора «Единой диспетчерской службы» самое сложное?

 

- Я, получается, являюсь посредником между пассажирами и автоперевозчиками. Так сказать, третейский судья, который должен контролировать соблюдение интересов и пассажиров, и предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Нужно, чтобы система работала как часы и с соблюдением всех необходимых требований.

 

- Но ведь жалобы от пассажиров поступают?

 

- Да, бывают. Огорчают необоснованные высказывания на городских интернет-форумах. Понятно, что под своими реальными именами там редко регистрируются и, в принципе, могут написать все, что им пожелается. Мы, конечно, на каждое обращение реагируем, не оставляем без внимания. Начинаем проверять, и иногда выясняется, что жалоба ничем не подтверждается. Это очень легко отследить.

 

- Каким способом?

 

- Многие знают, что все 37 автобусов, которые занимаются пассажирскими перевозками в Белогорске, и которые курсируют по 11 городским маршрутам, подключены к спутниковой системе ГЛОНАСС. Мы в реальном времени можем посмотреть где, когда и с какой скоростью двигается конкретный автобус, и проверить это. Более того, запись всех маршрутов движения не удаляется. Она хранится в течение года.

 

Так отреагировали на одну из жалоб, которая появилась на форуме ТВС 5 февраля. Пассажир утверждал, что не дождался автобуса по маршруту 1«К» на остановке «Детский сад N4». Проверили. С остановки «ул. Первомайская» автобус отправился как положено по расписанию в 8.10 и к остановке «Детский сад» прибыл через 8 минут. На мониторе перед диспетчером все, как на ладони. Вот он автобус, вот его маршрут и время остановки. Автобус пришел точно по расписанию. Я думаю, спутник врать не будет.

 

- Хотите сказать, что сбоев быть не может?

 

- Может, если автобус сломается. Это техника. Все прекрасно понимают. Тогда предприниматель нам сообщает, что ставит автобус на ремонт. Мы следим за ситуацией. Говорим, что нужен запасной транспорт, чтобы забрать пассажиров. Отслеживаем время, в течение которого ситуация будет разрешена. Оно не должно занимать прохождение одного круга по этому маршруту, иначе это уже серьезное нарушение, за которое предпринимателю придется отвечать.

 

- Такие случаи в этом году уже были?

 

- По маршруту N3К, на выходе N5 с 12.25 до 13.30. 2 февраля был сход транспортного средства по техническим причинам. Предприниматель произвел замену автобуса в течение одного рейса. Это, как я уже говорил, допускается. В другом случае с уже другим предпринимателем этого сделано не было. За допущенное нарушение ему выписано уведомление. Повторное уведомление по тому же нарушению будет уже чревато «разбором полетов» в Управлении ЖКХ, то есть с организатором перевозок. Неоднократное нарушение договорных обязательств может стать причиной расторжения договора.

 

- Сколько автобусов курсирует по одному конкретному маршруту?

 

- Все зависит от пассажиропотока и протяженности маршрута. К примеру, по маршруту N21 ходит 7 автобусов с интервалом в 10-12 минут. То же самое - по маршрутам 1К и 3К. Сейчас специалисты занимаются изучением пассажиропотока и вполне вероятно, что количество автобусов будет увеличено, как мы это сделали по маршруту N5: вместо трех автобусов на маршруте сейчас работает четыре. Скоро весна, начало дачного сезона, так что, будем контролировать и этот вопрос.

 

А чтобы не мерзнуть на остановке, важно знать расписание автобусов. Оно опубликовано на сайте города и в местных газетах.

 

- Вы говорите, что обращения пассажиров не останутся без внимания. Куда обращаться? И можно ли это сделать по телефону?

 

- Да, мы примем даже устное обращение. По вопросам, касающимся организации пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети, белогорцы могут обращаться по телефону 2-37-11. Или с письменным заявлением в «Единую диспетчерскую службу» по адресу: ул. Победы, 1.

НазадАрхив