Сегодня на Амуре № 7 (21 февраля) 2013 г.


«Жизнь - бульон, ты - наполнитель»

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

 

Вот решила попробовать себя в написании газетной статьи. Главное - повод важный во все времена. Я когда-то тоже в подростковом возрасте пережила развод родителей. Как раз тогда, когда казалась самой себе гадким утенком, и весь мир был против. Сейчас та же самая история с моей близкой подругой и ее дочерью. Нам есть, что рассказать по этому поводу, и уверена, что этот опыт пригодится многим, не в одном, так в другом случае.

 

Я давно читаю вашу газету. Уже, наверное, лет пять являюсь постоянной подписчицей. Много разных историй, интересных новостей и важных событий можно встретить в каждом номере, но если журналисты пишут про детей, то, как правило, из неблагополучных семей, хотя в каждой семье могут быть проблемы, из которых нужно выйти победителем.

 

Это сейчас, по прошествии многих лет, я смотрю на некоторые вещи с улыбкой. Еще в юности увлеклась психологией, имею высшее образование в этой области. А когда-то, давным-давно…

 

Мои родители развелись. У папы появилась новая семья, а мы остались вдвоем. Вечерами мама плакала. Я любила отца, но потом стала его ненавидеть.

 

У отца появилась другая семья, другая женщина... И я эту женщину тоже ненавидела. Жалела, конечно, «брошенную» мать, а ей в тот момент было совсем не до меня и моих подростковых проблем.

 

С внешностью мне не повезло: я с детства белобрысая, пухленькая, белокожая, близорукая и какая-то бесформенная, как клецка. Родители, на меня глядючи, только вздыхали втихушку. «Словно тесто непропеченное», - говорила иногда мама. «Квашня квашней», - соглашался и папа, думая, что из своей комнаты я ничего не слышу.

 

Я родителям верила - они зря вздыхать не станут.

 

И ведь мир вполне оправдывал мои опасения: за подружками уже в 14 лет одноклассники ухаживали и писали под окнами на асфальте слова про любовь. А ко мне мальчишки бегали только алгебру списать. Так, может быть, и прошла бы вся жизнь в тайных переживаниях и сочинении стихов по мотивам чужой любви, если бы не поехала я на лето к бабушке в деревню погостить.

 

Бабуля - мать отца, встретила меня радостно. Говорила, что я выросла большая и стала красавицей.

 

Да уж, «красавица»… Я-то про свою «неземную красу» все знала, спорить не стала, но ее было не провести. Она пару дней ко мне присматривалась, а потом решительно заявила:

 

- А ну, выкладывай, что там у тебя за камень за пазухой?

 

- Не удалась я, - пожаловалась я бабуле. - И характер у меня ненастойчивый, и целеустремленности маловато, и внешность подкачала… Я вообще, на клецку похожа. Как жить?

 

- Как жить, говоришь? - прищурилась бабуля. - Да волшебно! Только один магический секрет нужно знать. Фамильный. Передается у нас по наследству секрет волшебного супчика. Пришла пора и тебе научиться его готовить.

 

Бабуля первым делом мясо на брусочки порезала.

 

- В супчике волшебном главное что? - спрашивала она и тут же отвечала, - правильно, бульон! Это ж среда обитания, в которой ты варишься. От нее зависит, будешь ты вкусно жить или морщиться от горечи. Сейчас мы его сварим, а потом добавим соль - это мудрость жизни, еще перчику для остроты ощущений и лавровый лист для победительности. А ты вот пока морковочку на терке натри. Краски жизни, они тоже свой вкус дают. Чего ж хорошего, когда все одного цвета или вовсе бесцветное? Говоришь, на клецку похожа? Так давай-ка мы сейчас тебя изобразим! Бери яйцо и взбивай вилочкой.

 

А бабушка, тем временем, зелень покрошила, и когда супчик сварился, сверху ее посыпала.

 

- Молодо-зелено, тосковать не велено, велено счастливой быть, супчик с клецками варить, - приговаривала она с важным видом, а сама на меня поглядывала, улыбаясь.

 

Потом мы с ней присели обедать, и она уже на полном серьезе со мной говорила.

 

- Ты, детка, запомни: как сама свой супчик сваришь, так и жить будешь. И главное, что без клецок этот супчик не супом будет, а пустым бульоном. Без тебя твоя жизнь не состоится, понимаешь?

 

Так я поняла главный секрет магического супчика: жизнь - это бульон, а ты - наполнитель. Если ты светишься любовью, так и супчик твой становится невероятно привлекательным для окружающих. И неважно, на что ты похожа - на клецку или там еще на какой-то ингредиент. Главное, что вкусно! Так и жить нужно со вкусом.

 

И про родителей многое поняла. Мама, кстати, была намного моложе отца. Она вскоре встретила свою новую любовь. Я постаралась разобраться во всем и понять, не мучая никого лишними вопросами.

 

Папе было пятьдесят. С виду он казался еще молодым, по привычке рядился в модные джинсы. Когда жили с ним под одной крышей, он, наверное, и не замечал, что дочь выросла. Выросла не из туфелек и юбочки, а из детства. Я старалась ему рассказывать про школу, про подруг, и избегала всяких разговоров про то, что произошло. Со временем у нас все расставилось по своим местам.

 

Теперь, пожалуй, о самом трудном - о его новой женщине и мамином мужчине. Конечно, можно однозначно сказать «Нет» и не вступать с ними ни в какие контакты. Но я представила тогда, что мы с родителями как бы поменялись ролями, и мне предстояло оценить «их компанию». Представила, как бы мне не понравилось, если бы родители забраковали кого-то из моих товарищей по простому принципу «нравится - не нравится».

 

…Сейчас смотрю на взрослую дочь подруги, и вспоминаю себя. Сын тоже с придыханием рассказывает, что у них в классе у девочки папа к другой женщине ушел, и у него уже другой ребенок есть.

 

В глазах сына при этом читаю неподдельное возмущение, ужас, удивление и еще кучу всего, не совсем позитивного.

 

Жизнь… Сложная штука. И есть над чем подумать...

С уважением, Т. Бредихина

НазадАрхив