Сегодня на Амуре № 8 (28 февраля) 2013 г.


Вынужденная мера

 

официально
 

В четвертом номере газеты «Сегодня» было опубликовано письмо, в котором автор предлагает убрать знаки, ограничивающие скорость движения на улице Кирова.

 

Как рассказал начальник отдела ГИБДД ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области майор полиции Сергей Аношкин, в связи с тем, что отдельные участки улицы Кирова, согласно анализу дорожно-транспортных происшествий, были признаны аварийными, в соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 15 июня 1998 года N711, утвержденным Указом Президента, начальником, в то время еще отделения ГИБДД, в 2002 году было предписано установить технические средства организации дорожного движения на улице Кирова, после чего администрацией города было принято решение ограничить скорость движения от улицы Ударной до улицы Чехова. В августе этого же года дорожные знаки 40 км/ч были установлены. В прошлом году начальником МКУ «Управление ЖКХ Администрации города Белогорск» был утвержден Проект организации дорожного движения муниципального образования город Белогорск, разработанный Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» и согласованное с отделом ГИБДД ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области. В этом Проекте предусмотрено ограничение скорости движения на улице Кирова от улицы Ударной до улицы Чехова.

 

Автор письма пишет о нескольких резонансных ДТП, которые произошли на улице Кирова, но если привести данные статистики, то положение на дорогах выглядит гораздо плачевнее: в 2012 году на участке улицы Кирова от дома N39 до дома N77 произошло 53 ДТП, на участке от дома N80 до N121 - 86 ДТП, от дома N123 до дома N150 - 64 ДТП, от дома N247 до N296 - 63 ДТП, от дома N298 до дома N308 -21 ДТП.

 

Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий наиболее аварийной является улица Кирова, где в 2012 году было выявлено 5 очагов аварийности, в них зарегистрировано 287 ДТП, 10 человек получили ранения различной степени тяжести. В 2011 году было выявлено 6 очагов аварийности, в которых зарегистрировано 296 ДТП, 2 человека погибли и 21 человек получили ранения различной степени тяжести. В 2010 году на улице Кирова было выявлено 6 очагов аварийности, в которых зарегистрировано 203 ДТП, 1 человек погиб и 8 получили ранения различной степени тяжести.

 

Причины аварий разные, а в результате механическое повреждение получает транспортное средство, гибель или травму получают участники дорожного движения.

 

Ограничение скорости движения - это вынужденная мера. Во-первых, несмотря на принимаемые меры, аварийность на данном участке улицы продолжает оставаться недопустимо высокой, во-вторых, уровень освещенности этой части города не соответствует требованиям ГОСТР-52766-2007 и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», а также, что очень важно в рассмотрении данного вопроса, - это несоответствие дороги Генеральному плану развития города Белогорска и другим нормативным документам. Помимо этого, ширина проезжей части улицы Кирова, на которой расположено 7 нерегулируемых и 5 регулируемых пешеходных переходов, не соответствует ГОСТу, тротуар в районе от магазина «Авоська» до улицы Чехова имеется только с одной стороны.

 

К сожалению, для большинства водителей единственный сдерживающий фактор в предупреждении нарушений Правил дорожного движения, в том числе и установленной скорости движения, это присутствие инспектора ДПС на дороге. В стране на протяжении многих лет царила атмосфера вседозволенности, которая до сих пор аукается в разных областях жизни, поэтому многие по инерции продолжают нарушать закон понемногу, полагая при этом: авось «пронесет», вдруг не остановят, быстро доеду, проскочу. В результате на дорогах города в прошлом году произошло 1497 дорожно-транспортных происшествий, в 77 из них 7 человек погибли и 82 получили травмы.

 

За каждым дорожно-транспортным происшествием стоит чья-то судьба, чья-то искалеченная жизнь, за каждым случаем - боль потери родных и близких людей, многие из которых погибли по чужой вине.

 

Если при необходимости снижать скорость до 40 км/ч у нас такие неутешительные данные статистики, то, что может произойти, если запрещающие дорожные знаки будут убраны? Только при устранении всех недостатков можно решать вопрос о внесении изменений в Проект организации дорожного движения.

 

Кстати, в начале февраля этого года общественное движение «Союз пешеходов» призвало власти снизить скорость движения в городах с 60 до 50 км/ч, чтобы предотвратить число аварий с летальным исходом. Такая скорость установлена во многих европейских городах.

Инспектор по пропаганде
безопасности дорожного
движения Татьяна Лукоянова

 

Между тем

 

Министерство внутренних дел России в понедельник, 25 февраля направило в правительство предложения о внесении изменений в правила дорожного движения. В частности, ведомство предлагает увеличить максимальную разрешенную скорость движения на автомагистралях до 130 км/ч. Об этом заявил замглавы ГУОБДД МВД Владимир Кузин.

 

В настоящий момент максимально разрешенная скорость на автомагистралях составляет 110 км/ч.

 

При этом изменения не затронут дороги общего пользования, где сохранится скоростной предел в 90 км/ч.

 

Кстати, в 2009 году максимально разрешенную скорость движения автотранспорта на автомагистралях со 110 км/ч до 130 км/ч повысила Украина.

НазадАрхив