Сегодня на Амуре № 11 (19 марта) 2014 г.


Рекордная цифра или особенности работы с обращениями граждан

 

власть и люди

 

Почти три с половиной тысячи обращений граждан в прошлом году рассмотрели в администрации Белогорска. Как признают специалисты общего отдела, цифра рекордная - за прошедшие пять лет она увеличилась в одиннадцать раз. О чем спрашивают белогорцы, что отвечают чиновники и что для них страшнее отписки, недавно обсуждали на заседании административного Совета.

 

- Количество обращений граждан из года в год неуклонно растет, - отмечала начальник общего отдела Людмила Шаптала и потом еще долго перечисляла, о чем белогорцы пишут, а администрация и структурные подразделения отвечают.

 

- В 2013 году рассмотрено около 3,5 тысяч обращений, - рассказывала Любовь Шаптала. - Это в 2 раза больше, чем в 2012 году.

 

По ее словам, поступившие обращения касались проблем улучшения жилищных условий и ЖКХ, работы структурных подразделений администрации, ремонта дорог, труда и занятости населения. Хотя большинство поступивших заявлений были связаны с возмещением ущерба граждан от подтоплений, которые случились в июне и августе прошлого года.

 

- Если не брать во внимание заявления по подтоплению, которых поступило более 1800, то у всех остальных поводы оказались достаточно разноплановыми, - признают специалисты и объясняют, с чем, на их взгляд, связано их рекордное увеличение.

 

- К примеру, начался в Белогорске в прошлом году ремонт заездов во дворы, а потом еще в течение года после окончания этих работ к нам продолжали поступать обращения жильцов многоквартирных домов с просьбами аналогичного характера. То же самое по установке детских площадок во дворах многоквартирных домов, по квартирам сиротам, по переселению граждан из аварийного жилья. Долгое время в Белогорске ничего из перечисленного не делалось, соответственно, и обращений такого характера было в разы меньше.

 

Помнится, два - три года назад начальник общего отдела отмечала, что количество обращений граждан перевалило за тысячу. Тогда эта цифра тоже казалась очень большой, потому что в истории администрации Белогорска такого просто не было. Теперь примерно по тысяче обращений специалисты отрабатывают не в год, а в квартал.

 

- И чем раньше есть возможность ответить на них - тем лучше, - говорят в администрации города, памятуя о строгой ответственности, которую несут подчиненные и должностные лица за несвоевременное или неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителем.

 

Так, глава Белогорска Станислав Мелюков решил бороться с отписками. Для этого почти пять лет назад пришлось кардинально пересмотреть работу с обращениями граждан и внести в этот фронт задач четкую ясность. Впрочем, действенным в этом случае оказался не только кнут, но и пряник, которым  для муниципальных служащих стал конкурс на лучший ответ заявителю. Претендентов на победу Станислав Мелюков отбирал лично, учитывая аргументацию ответа, его оформление, соблюдение сроков и четкое, грамотное, понятное изложение. За лучший ответ по итогам этого конкурса полагалась денежная премия, так что мотивация сомнений не вызывала.

 

- С тех пор у большинства из специалистов администрации есть четкое понимание, как нужно отвечать заявителю, - признают в общем отделе.

 

Существуют четкие указания, что заявления и жалобы по поручениям главы, нарушениям законных прав граждан и наиболее значимым социальным проблемам должны рассматриваться с непременным выездом специалистов на место. К этому уже давно привыкли. Про подтопленцев вообще был разговор отдельный.

 

Сколько километров специалисты администрации намотали, осматривая жилье, попавшее в зону подтопления, и как потом справлялись с бумажной работой, никто почему-то не рассказывает. Хотя рассказать есть о чем. К примеру, о том, как в период ЧС рабочий день отдельных работников администрации начинался в 7 утра и заканчивался почти в 11 вечера. Или о том, какая ответственность лежала на администрации, когда был период выплаты компенсаций гражданам, чье жилье попало в зону подтопления. По Амурской области в результате этой кампании было возбуждено 9 уголовных дел. Отличились Свободный, Благовещенский район и еще ряд территорий.

 

- Ситуации бывают разные, и владельцы подтопленных домов тоже есть порядочные, а есть не совсем порядочные, - так комментируют эту проблему в администрации Белогорска, рассказывая, как важно было выехать на место и разобраться в каждом возникающем вопросе индивидуально.

 

В Свободном однажды, видимо, не разобрались. Там было возбуждено первое уголовное дело против мнимых подтопленцев. Две женщины написали заявления, требуя  компенсацию за пострадавший дом, который давно сгорел. Самое интересное, что в администрации Свободного пакет документов приняли и выдали пострадавшим по 110 тысяч рублей. Однако прокуратура обнаружила нарушения  и, наверное, еще до сих пор разбирается, откуда в пакете документов оказался акт об осмотре этого жилья.

 

Безусловно, несложно понять тех, кто пытается решить реально существующую проблему и поэтому обращается за помощью чиновников. Но у тех, кто просматривает обращения граждан и дает ответы, должно быть железное терпение и выдержка. Заявления поступают самого разного характера, однако ответ должен быть дан.

 

Еженедельный отчет о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан неизменно ложится на стол главы города. Кроме этого, он ежедневно лично просматривает каждое поступившее обращение и два раза в месяц ведет прием граждан.

 

Впрочем, не все пишут о своих проблемах в администрацию Белогорска. Некоторые предпочитают губернатору, а еще лучше - сразу президенту. Обращения не по адресу  тоже для администрации больная тема. На этом во время заседания административного Совета заострил внимание глава Белогорска.

 

- Количество обращений граждан в администрацию города заметно выросло, - отметил Станислав Мелюков. - Рассмотрение обращений, в том числе в установленные законом сроки, приведено в соответствие. Есть одно замечание. Давайте научимся не отвечать на те обращения, которые не относятся к нашим полномочиям. Такие обращения сразу же следует направлять в соответствующие инстанции. Не нужно делать чужую работу.

 

Получится ли так поступать на практике, пока неизвестно. Вот, к примеру, одно из обращений, поступивших недавно:  «Сегодня сходила на прием к врачу, но она не хотела мне давать направление на УЗИ…»

 

Хотя всем известно, что уже третий год (с 1 января 2012 года) Белогорская больница, а соответственно, и вопросы здравоохранения находятся в ведении Министерства здравоохранения Амурской области. И по всем вопросам здравоохранения теперь необходимо обращаться в это ведомство, а не в администрацию Белогорска.

 

Но это только один пример, на самом деле их гораздо больше....

Анна Нурадилова

НазадАрхив