Сегодня на Амуре № 13 (2 апреля) 2014 г.


Полисы ОСАГО в Белогорске дефицит

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты!

 

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации с оформлением полисов автогражданской ответственности. Насколько я понимаю, страдают все автомобилисты без исключения, потому что полисы ОСАГО теперь дефицит, и, по-моему, не только в Белогорске.

 

Необходимые для оформления бланки «срочно» закончились почти во всех страховых компаниях. Нет проблем с ними только в компании «Росгосстрах», но здесь при заключении договора ОСАГО в добровольно-принудительном порядке требуют застраховать имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью. В результате, общая сумма страховки как минимум в 2 раза больше прошлогодней.

 

Недавно я объехала все страховые компании города. Везде ответ один - нет бланков. Пришлось идти в «Росгосстрах». По рассказам знакомых, знала уже, что там навязывают дополнительные услуги по страхованию жизни, но не думала, что в случае отказа от дополнительных соглашений мне и в оформлении «автогражданки» откажут.

 

Возможно, разговор со страховым агентом был излишне эмоциональным, но как по-другому, если они творят, что хотят?

 

Страховой агент мне вообще на повышенных тонах сказала, что принципиально меня страховать не будет. Потом, конечно, полис ОСАГО все равно оформили, но с обязательным условием страхования жизни. Итого за страховку больше 4 тысяч получилось.

 

Потом мне шепотом эта же агент говорит, вы, мол, напишите заявление, что не согласны, и киньте его в вон тот ящичек на стене. Начальник рассмотрит и деньги вам за страхование жизни вернет. Это, вообще, что за подход такой странный? Помогите, пожалуйста, разобраться…

С уважением, Любовь Зенкова

 

От редакции: руководитель агенства «Росгосстрах» города Белогорска Эльвира Соловьева предпочла не комментировать ситуацию с дополнительным страхованием жизни и здоровья водителя. Пояснила только, что об отсутствии бланков для оформления ОСАГО в других страховых компаниях им стало известно из рассказов клиентов. Желающих оформить необходимую страховку достаточно много, поэтому в офисе компании «Росгосстрах» решили ввести предварительную запись.

 

- Вот представьте, что клиент приходит в офис компании в 8 часов утра, но попадает на прием к менеджеру, который оформляет полис ОСАГО, только в три часа дня, - говорит Эльвира Соловьева. - Поэтому предварительная запись была введена исключительно для удобства клиентов. У нас работает всего два менеджера, которые ведут прием, и они физически не успевают обрабатывать тот поток клиентов, который теперь идет к нам.

 

Стоит напомнить, что газета «Сегодня» уже писала о ситуации с полисами ОСАГО. Тогда тоже о внутренней политике компании в «Росгосстрахе» предпочитали не рассказывать. Зато стало известно, что в Амурской области по представлению прокурора Михайловского района за аналогичное навязывание дополнительных услуг страхования к дисциплинарной ответственности был привлечен начальник страхового отдела ООО «Росгосстрах».

 

По данному факту прокурор Михайловского района в адрес директора филиала ООО «Росгосстрах» внес представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Требования прокурора были удовлетворены, начальник страхового отдела ООО «Росгосстрах» по Михайловскому району привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

- Никаких изменений в закон, требующих страховать жизнь и здоровье водителя, не принималось, - напоминают еще раз в прокуратуре Белогорска. - Клиент имеет полное право отказаться от такого «вмененного» договора страхования. При этом агент не имеет права отказать клиенту в оформлении полиса автогражданской ответственности, поскольку ОСАГО - публичный договор в соответствии с законом.

 

Разъясняют ситуацию и в Роспотребнадзоре. На официальном сайте ведомства есть подробная инструкция о том, как нужно действовать клиентам.

 

Специалисты рекомендуют не заключать дополнительных соглашений, навязываемых сотрудниками страховых компаний, если только потребитель сам не изъявит желание заключить дополнительный договор добровольно.

 

В случае отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО  необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением (претензией), в котором потребовать заключить договор ОСАГО или предоставить мотивированный письменный отказ в заключении указанного договора. В случае, если представитель страховой компании отказывается принимать претензию на месте, ее необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации (ее филиала).

 

- Тем, кто уже попался на этом, можно написать заявление в страховую компанию о расторжении договора от несчастного случая, - говорят специалисты белогорского Роспотребнадзора. - Мотивировать нужно тем, что в момент заключения договора ОСАГО потребитель не мог достоверно знать о законности заключения дополнительных договоров страхования.

 

Как сообщает сайт Роспотребнадзора, если требования потребителя не будут удовлетворены, то дальнейшее разрешение спора возможно только  в суде. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Вот только временем и терпением придется запастись. Их никто не компенсирует.

НазадАрхив