Сегодня на Амуре № 19 (14 мая) 2014 г.


Один шанс на жизнь

 

милосердие

 

Газета «Сегодня» продолжает следить за судьбой 20-летнего жителя Белогорска Евгения Рыжова, которому в августе прошлого года был поставлен смертельный диагноз - первичная легочная гипертензия. Это редкое заболевание, которое встречается у одного человека из полумиллиона. При таком диагнозе пациенты не живут больше двух с половиной лет. От этой же болезни три года назад умерла мать Жени.

 

Редакция газеты от имени тети больного юноши Алены Юрковой обращалась к жителям Белогорска и всем неравнодушным амурчанам с просьбой собрать определенную сумму денег на покупку необходимых препаратов для поддержания его жизни. Тогда всемирно известный кардиоцентр имени Бакулева отказался оперировать Женю, сославшись на то, что это уже «запущенный случай». Отчаявшись спасти племянника, Алена Юркова не знала, куда обращаться и кто может помочь ее родному человеку, в котором медленно, но верно угасала жизнь, а врачи продолжали разводить руками. Препараты нужны были лишь для временного поддержания жизни юноши, чтобы продлить ее всего на несколько месяцев. Надежды уже практически не было. Жене изо дня в день становилось все хуже, в последние дни он уже не мог обходиться без аппарата искусственной вентиляции легких.

 

Но неожиданно помочь парню согласились в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов имени академика Шумакова.

 

Ему, как признается сам Женя, выпал шанс на жизнь.

 

19 февраля этого года юноша вместе со своей тетей Аленой Юрковой улетел на лечение в Москву. Ровно 2 месяца он пробыл на лечении в этом центре.

 

Здесь Жене сделали зондирование сердца - проведение специального катетера в отделы органа. Оно позволяет определить кровяное давление в камерах сердца, взять пробы крови на исследование, а также получить изображения желудочков и коронарных артерий.

 

В дальнейшем ему необходимо жить вблизи этого института и ждать подходящего донора. А это может занять не один месяц.

 

Если раньше Женя практически не вставал с постели, ему было трудно ходить, сразу появлялись слабость, головокружение, одышка, даже разговаривать ему удавалось с трудом, то сейчас ему намного легче. Словом, его подняли на ноги. Ему даже положено бывать на свежем воздухе и немного прогуливаться в течение дня.

 

Евгений тяжело, но стойко переносит все обследования и ожидание.

 

- Я настроен хорошо, конечно, сложно ждать и знать, что тебе предстоит тяжелейшая операция, но это куда лучше, чем тогда, когда я лежал, не мог даже встать и ни одна клиника не хотела меня принимать, а я чувствовал, как с каждым днем становлюсь все слабее и слабее.

 

4 апреля Женя с тетей приехали в Белогорск и пробыли здесь почти месяц. Алена Юркова вернулась в Белогорск для того, чтобы забрать с собой свою единственную трехлетнюю дочь, а Жене врачи разрешили полететь ненадолго на родину вместе со своей тетей.

 

- Я решила, раз уж мы не знаем, сколько времени суждено Жене ждать пересадки сердца и легких, забрать своего ребенка, мне без нее было очень тяжело целых два месяца, постараюсь устроить ее в детский сад, лишь бы она была со мной, - говорит девушка, - а сама первым делом начну искать работу.

 

В Белогорске Женя встречался со своими друзьями, которые, кстати, сразу отметили, что их друг стал выглядеть намного лучше.

 

- Чувствую я себя неплохо, конечно, мучает иногда одышка, даже если иду по небольшому подъему, - говорит Евгений. - Врачи сказали, что мне нужно чаще выходить на свежий воздух и прогуливаться во дворе.

 

Побыв месяц в Белогорске, 2 мая юноша вместе со своей тетей и ее дочерью вновь уехали в Москву. Билеты на самолет оплачивала известная в области компания.

 

Сейчас неизвестность Евгения и его тетю не пугает: главное - нашлись врачи, готовые подарить юноше шанс на жизнь.

 

Сколько времени Жене придется ждать пересадки комплекса донорских органов, пока неизвестно. Ожидание может длиться и полгода, и год, все зависит от того, как скоро ему найдут подходящего донора. А для этого он должен жить при кардиоинституте и находиться под постоянным наблюдением врачей. На ближайшие 2 месяца Министерство здравоохранение выделило 500 тысяч рублей на препараты, жизненно-необходимые Евгению.

 

Сейчас Аленаё ее трехлетняя дочь и Женя живут в однокомнатной квартире, которую они арендовали недалеко от центра трансплантологии.

 

- Ежемесячная оплата за квартиру - 20 тысяч, а первый взнос у нас составил 29 тысяч, из которых 9 положено агентству, - говорит Алена Юркова. - 4 июня нам уже нужно платить за июнь, а у нас на руках меньше 15 тысяч осталось.

 

Всем известно, что проживание в Москве требует определенных затрат. Как и на что Алена с трехлетней дочерью и племянником, которому требуется операция, будут жить, пока неизвестно, но время оплаты за следующий месяц приближается, а вся надежда остается на неравнодушных белогорцев.

 

- Нам сейчас действительно тяжело, неоткуда брать и просить денег, но мы не отчаиваемся, верим, - говорит Алена Юркова. - Главное - Женя в Москве под наблюдением хороших специалистов, и я знаю, что я сделала для него все, что в моих силах.

 

Если у вас появилось желание помочь семье, попавшей в беду, можно перечислить денежные средства на карту Сбербанка 4276803012763161, которая закреплена за номером тети больного юноши Алены Юрковой (тел.: 8-914-397-14-72). Сейчас каждая копейка для семьи на вес золота.

Ульяна Мукаилова

НазадАрхив