Сегодня на Амуре № 2 (15 января) 2014 г.


Роскошь или средство передвижения?

 

законотворчество

 

С 1 января 2014 года вступил в силу закон о налоге на роскошь, касающийся в первую очередь покупателей дорогих автомобилей. Чиновники даже ранжировали эту дороговизну, назначив роскошью автомобили стоимостью свыше трех миллионов рублей. Выходит, все, что дешевле - не роскошь, а средство передвижения.

 

Как сообщают в налоговой инспекции Белогорска, окончательный размер налога будет напрямую зависеть от возраста машины. Если автомобиль стоит от трех до пяти миллионов рублей и ее возраст менее года, то будет применяться повышающий коэффициент 1,5. Если с года выпуска автомобиля прошло от одного года до двух лет - 1,3. Если возраст машины от двух до трех лет - 1,1.

 

Для машин подороже и коэффициенты будут выше. Порядок расчета стоимости автомобилей определяется Минпромторгом России. Этим же ведомством до 1 марта 2014 года должен быть утвержден перечень автомобилей, который обещают опубликовать на официальном сайте министерства в Интернете и ежегодно его обновлять.

 

- А пока этого не произошло, нет смысла говорить о повышенном транспортном налоге в деталях, - поясняют в ИФНС России N3 по Амурской области. - Мы даже никаких распоряжений от вышестоящего руководства еще не получали. Ведь начисления транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов будет производиться за налоговый период 2014 года. Физические лица получат налоговые уведомления по транспортному налогу с учетом изменений только в 2015 году.

 

Как бы там ни было, в налоговой инспекции сообщили, что в Белогорске и ближайших районах не очень много автомобилей, превышающих стоимость 3 млн рублей. К примеру, Infiniti в Белогорске чуть более десяти, автомобилей Lexus примерно столько же, но раз нет еще перечня, значит нет предметной информации.

 

Вместе с тем уже бытует мнение, будто закон о налоге на роскошь можно легко обойти, написав в договоре купли-продажи ту сумму, которую нужно. В данном случае - занизив стоимость до необходимого уровня.

 

- Сделать так можно только в сделках с автомобилями, уже бывшими в эксплуатации, - говорят юристы. - Для новых авто эта схема точно не пригодится.

 

В чем суть вопроса могут объяснить продавцы-автодиллеры. Они поясняют, что дилер, проводя по бухгалтерии реализацию автомобиля, не может указать цену ниже себестоимости. То есть оформить продажу «в минус», даже если это будет одна копейка. Поскольку тут же предъявит серьезные претензии ФНС, так как с прибыли платится часть налогов.

 

Если же провести по бухгалтерии все честно и правильно, но распечатать дополнительный экземпляр договора купли-продажи с указанием нужной клиенту цены для той же налоговой, то можно «попасть» под 159 статью УК РФ «Мошенничество».

 

Многие могут спросить, как же, например, дилеры продают автомобили с официальными скидками, которые, порой, достигают внушительных сумм? Дело в том, что все официальные скидки дилеру компенсирует представительство бренда. И по всем внутренним бухгалтерским документам, и программам автомобиль, проданный с дисконтом, все равно проходит с прибылью. Только состоит она не из наценки, а из той самой компенсации.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив