Сегодня на Амуре № 27 (9 июля) 2014 г.


Гонщики на дорогах

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, редакция газеты «Сегодня».

 

Так как являюсь постоянной читательницей газеты, то знаю, что тему гонщиков на дороге вы поднимали на страницах издания неоднократно. Тем не менее я еще раз хотела акцентировать внимание на некоторых водителях такси.

 

У моей сестры стаж вождения более 10 лет, но когда на ее пути встречается авто с шашечкой, она старается уступить дорогу, потому что попросту боится за свою безопасность и автомобиль. Уверена, что не только моя сестра, но и другие жители города, района, кто часто ездит по нашим дорогам, часто сталкиваются с непредсказуемостью и лихачеством водителей такси.

 

Порой складывается впечатление, что мы представителям данной профессии только мешаем. И лишь они одни управляют авто правильно. Недавно я поняла, почему большинство гоняют по кочкам, ямкам, лишь бы быстрее доехать. Потому что им плевать на авто. Большинство машин принадлежит хозяевам служб. Нередко водители такси не уступают дорогу пешеходам в целях экономии времени и в погоне за выручкой. Качество подготовки водителей такси, которые отвечают за жизнь пассажиров, оставляет желать лучшего.

 

Помимо этого, хотелось бы обратить внимание на комфорт. Я понимаю, что если авто не принадлежит водителю, то он вряд ли будет за ним ухаживать. Однако мне иногда просто в машину страшно сесть. Так как дверь закрывается плохо, по дороге вся машина дребезжит, того и гляди вывалишься на дорогу.

 

Некоторые таксисты могли бы почистить свой салон. А то садишься в машину, салон грязный, все раскидано, разбросано, рация еле держится и шипит, музыка орет и таксист за рулем с сигаретой во рту. В общем, кошмар.

 

Я уже не говорю о кондиционерах. Несмотря на жуткую жару, в такси кондиционер - это открытые окна. Мы же оплачиваем стоимость поездки по установленному тарифу, значит, и нам должны предоставлять услугу качественно.

 

Кто-нибудь вообще следит за этим видом бизнеса?

С уважением, Ирина Зотова

 

От редакции: поведение водителей такси на дорогах, действительно, одна из актуальных тем сегодня. Более того, она считается достаточно спорной. Взять хотя бы скорость движения. Нередки случаи, когда пассажир в буквальном смысле подгоняет водителя, в случае, когда он торопится. Водитель, в свою очередь, выполняет просьбу пассажира. При этом стоит заметить, что штраф придется платить не пассажиру, а водителю. И хорошо, если водитель такси отделается только штрафом. В Белогорске и районе нередко происходят ДТП по вине водителей такси.

 

Что касается предоставления кондиционера, то, как пояснила руководитель одной из фирм, оказывающей услуги пассажироперевозок, такая услуга не предусмотрена правилами пассажироперевозок. И данный вид комфорта - на усмотрение хозяина. Уборка авто - тоже дело водителя. При этом сотрудники такси и водители утверждают, что нередко именно пассажиры становятся зачинщиками того самого бардака.

 

- Когда в машину садятся люди в состоянии алкогольного опьянения, вы не представляете, что некоторые из них вытворяют, - с возмущением рассказывала женщина. - Все на страницах газеты стыдно перечислять. У некоторых культура поведения полностью отсутствует, я уже не говорю, как разговаривают с нашими сотрудниками.

 

Конечно, я не защищаю всех сотрудников такси. Потому что, как и в любой профессии, в данном случае немаловажную роль играет человеческий фактор, когда сотрудник фирмы может на ходу устанавливать свои правила пассажироперевозок.

 

Между тем существует и другое мнение.

 

- Если я плачу деньги за услугу, то она должна быть качественной, - говорит одна из пассажирок. - Именно поэтому я уже два года заказываю такси только одной фирмы, где работают вежливые диспетчеры, приезжают вовремя водители и чистый автомобиль.

 

Что же касается безопасности, то перед тем как выйти на линию, водители такси в обязательном порядке должны пройти медосмотр и проверить техническое состояние автомобиля.

 

Если пассажир сомневается в адекватности водителя, полагает, что он в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила ПДД, или автомобиль представляет угрозу, он вправе сообщить об этом в ГИБДД, Управление ЖКХ администрации города, а именно в отдел, отвечающий за правила оказания услуг пассажироперевозок, и в Управление Роспотребнадзора.

НазадАрхив