Сегодня на Амуре № 27 (9 июля) 2014 г.


Испытывая терпение, или Дом, который не поделили

 

криминал

 

«Истинное лицо человека скрывается под тысячью масок, но достаточно начать делить наследство, и вы увидите его настоящим». Было время, когда это высказывание неизвестного мудреца жительница Белогорска Ольга Искандаренко всерьез подумывала «определить» в рамочку и украсить им входную дверь родного дома. Теперь говорит, что делать это нет никакого смысла. Недавно суд приговорил ее супруга к шести годам лишения свободы, а из злополучного дома ей с двумя детьми все равно пришлось переехать. Как говорится, не поделили…

 

Эта история вряд ли удивит. Вопрос, кто должен наследовать родительскую недвижимость, рано или поздно встает в любой семье. В большинстве случаев решить этот вопрос без обид и распрей получается не у каждого.

 

Судебные тяжбы, скандалы и драки между родственниками - все это часто сопровождает «дележку» имущества. Порой самые интеллигентные люди становятся похожи на разъяренных животных, пытающихся вырвать из глотки друг друга кусок добычи. Вот и в семье Искандаренко драка за наследство окончательно разрушила и так непростые отношения.

 

Конфликт назревал давно. Семья, которая проживала в одном из частных домов микрорайона «Кирзавод», много лет подряд состояла на учете во всех социальных службах города. Причина - одинокая пьющая мать, имеющая на иждивении двоих несовершеннолетних детей - старшую Светлану и младшего Игоря. Трудно сказать, повезло им или не очень, но остались они без попечения родительницы как раз в тот месяц, когда Игорь окончил одиннадцатый класс. Мать умерла от цирроза печени. Получилось, что прошло всего несколько месяцев, и он стал совершеннолетним. К этому времени его родная сестра уже жила в Благовещенске, часто приезжала навестить брата, собиралась замуж и возвращаться в Белогорск не планировала.

 

Из показаний обвиняемого Искандаренко:

 

«Мы с ней договорились, что жить в доме буду я. Тем более Света уверяла, что муж обеспечен большой квартирой в областном центре и она точно не претендует на старый деревянный дом в Белогорске. Но прошло несколько лет, и ситуация изменилась кардинальным образом. Мне ничего другого не оставалось, как защищаться, ведь к тому времени я сам уже являлся отцом двоих детей…»

 

По словам подсудимого, вернувшись из армии, он решил жениться, причем между планами на будущее и реальной свадьбой прошло совсем немного времени. Жену выбрал из соседнего микрорайона. Еще в школьные годы они общались, иногда встречались на дискотеках, но Игорь только после армии осмелился подойти к девушке и признаться в симпатии.

 

- Мне наплевать, что у Ольги, как говорится, ни кола, ни двора, - делился он с приятелями. - Главное, чтобы у нас с ней было взаимопонимание.

 

Говорят, что в дальнейшем приятели Искандаренко ему даже в чем-то завидовали. Ольга оказалась отличной женой и хозяйкой. И что немаловажно - тещи у Игоря не оказалось. Она тоже умерла несколько лет назад. А родного отца девушка никогда не видела. Перед свадьбой жила у родной тети, оттуда и замуж пошла.

 

- Первая серьезная и неприятная история произошла три года назад, - рассказывает супруга осужденного Игоря. - Муж пошел с друзьями в кафе и там избил своего бывшего одноклассника. Пострадавший получил телесные повреждения, опасные для жизни, и несколько месяцев провел на больничной койке. В результате Игоря осудили. Наказание он получил с условно-испытательным сроком на три года. А потом, как будто сглазил кто-то, началась сплошная черная полоса.

 

Как выясняется в ходе дальнейшего разговора, черной полосой Ольга называет неожиданное возвращение старшей сестры Игоря. Оказалось, что Светлана решила уйти от мужа и вынуждена была приехать в Белогорск.

 

- Не сложилось, у них, видите ли, - с иронией объяснял ее родной брат, рассказывая, что муж Светланы часто отлучался в командировки, но они нормально жили, пока он не узнал, что в его отсутствие жена ему изменяет. Вот и выгнал ее из квартиры. Хорошо хоть, детей в семье сестры пока что бог не дал. Но при таком раскладе все прекрасно понимали, что на «дележку» квартиры с мужем Светлана вряд ли будет претендовать.

 

Жить ей было негде, и на первое время она решила поселиться в семье брата. Из-за этого и стали возникать частые ссоры.

 

Светлана считала, что на дом она имеет полное право, а потому и вела себя в нем как настоящая хозяйка. Как рассказывал во время следствия по делу ее родной брат, она часто возвращалась домой за полночь, громко разговаривала, включала музыку, от этого просыпались дети. При этом Светлана нигде не работала, предпочитая жить на полном обеспечении младшего брата.

 

- Вечером 14 февраля мы собирались устроить семейный романтический ужин, - рассказывает супруга Игоря. - Муж только пришел с работы, Светланы дома не было. Ну, думаем, где-то гуляет. Только проговорили, она, как назло, появилась. Причем в состоянии алкогольного опьянения. Игорь завелся. Я, пытаясь разрядить обстановку, предложила не ссориться и сказала, что через несколько минут позову всех к столу. Но Светлана стала вновь испытывать терпение брата. Не дожидаясь приглашения, она демонстративно прошла на кухню и стала есть из тарелки младшей дочери Игоря. А когда ей сделали замечание, в ответ услышали: «Мой дом, что хочу, то и делаю». На этом терпение Игоря закончилось.

 

Он вывел сестру на улицу и несколько раз встряхнул, думая, что на морозе девушка отрезвеет. После чего сразу же зашел в дом, оставив ее на веранде. Но та и не думала изменить поведение. Более того, отыскала в сарае бутылку с бензином и, облив им входную дверь, подожгла. Эту картину и увидел Игорь, когда вновь вышел на улицу. С трудом ему удалось потушить возгорание. Для этого пришлось топориком вырубить несколько горевших досок. Между тем Светлана не унималась, пригрозив, что сейчас подожжет еще что-нибудь. На этот раз реакция ее брата оказалась неожиданной. Он метнулся в дом, схватил нож и, выскочив во двор, ударил им девушку…

 

В больнице Светлана провела почти два месяца. У нее были повреждены легкие и печень. Врачи долго боролись за ее жизнь. В суде подсудимая призналась, что сама виновата в случившемся. По ее словам, своими действиями она умышленно провоцировала брата.

 

Однако суд учел, что преступление Игорь совершил в период условного отбывания наказания за подобное правонарушение. Поэтому доводы его сестры во внимание были не приняты. В силу ст.70 УК РФ по совокупности приговоров подсудимый Искандаренко получил наказание в виде шести лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Анастасия Чернявская

Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены старшим помощником прокурора г. Белогорска Ириной Волошиной

НазадАрхив