Сегодня на Амуре № 27 (9 июля) 2014 г.


«Время, проведенное c семьей, - это мой отдых, мои увлечения, моя жизнь…»

 

интервью

 

О том, что она станет первым сотрудником женского пола в  отделе уголовного розыска и вообще будет работать в милиции, когда-то ученица СОШ N17, а сегодня начальник отдела участковых уполномоченных полиции и ПДН Елена Ганьшина, конечно, знать не могла. Школьница, любимыми предметами которой были физика и геометрия, в будущем видела себя учителем. Именно поэтому после окончания школы она поступила в благовещенский педагогический институт, на физико-математический факультет. О том, почему ей пришлось надеть форму сотрудника правоохранительных органов, Елена Ганьшина рассказала корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной.

 

- Елена Валериевна, после окончания БГПУ Вы пришли работать в школу N17 учителем информатики. Профессию педагога Вы считали своим призванием?

 

- Я была в этом убеждена, еще учась  в школе. Кстати, училась хорошо и в целом была положительным ребенком. До сих пор помню, как меня воспитывал отец. Папа всегда говорил: «Не подведи меня, иначе мне будет стыдно». Я старалась изо всех сил, чтобы отцу не пришлось краснеть за оценки в моем дневнике, чтобы он мной гордился. И сына своего я старалась воспитывать по похожему принципу, и 5-летнего внука Диму держу в строгости. Но это не значит, что я на него кричу. Я с ним разговариваю и все объясняю, как когда-то мне мой отец, говорю: «Ты меня не подведи». И детей, работая учителем, приучала к дисциплине и порядку. Хотя никогда не навязывала свое мнение, потому что считаю, что мое - не значит  правильное. У каждого человека есть своя точка зрения, которую он считает верной.

 

Опыт профессии педагога я действительно  получила в своей родной 17-й школе, куда пошла работать сразу после окончания института. И мне работать с детьми понравилось. Однако в школе я проработала всего 9 месяцев. Скажу честно, новая вакансия - в белогорской тогда еще милиции требовался программист - заставила изменить профессии учителя только по причине заработной платы. Для сравнения - зарплату в новой должности обещали почти в пять раз больше. Это был 1993 год. Наверное, нет людей, кто бы в то трудное время не нуждался в деньгах.

 

- Но Вы «задержались»  здесь на целых 20 лет. Пришли к выводу, что педагогика - это не Ваше, или «затянуло»?

 

- Наверное, второе. Хотя это произошло не сразу. Первые пять лет в должности программиста в штабе белогорской милиции моя работа была, как говорят, бумажной. Раньше компьютеров не было, все делалось вручную. Потом наступил период выбора: либо уходить, потому что я попала под сокращение, либо идти работать на свободное место в милиции. Свободная вакансия оказалась в отделе уголовного розыска. В 1999 году я стала оперуполномоченным. Сначала думала, что задержусь там временно, а оказалось на 15 лет.

 

Вместе с годами менялась и карьера. После оперуполномоченного меня назначили старшим оперуполномоченным. Позже дали должность начальника отделения по розыску преступников, без вести пропавших и неопознанных трупов. Одновременно получила высшее юридическое образование, этого требовал новый закон «О полиции».

 

- Что для Вас оказалось  самым сложным?

 

- Трудней всего было то, что за всю историю белогорской милиции я оказалась первой женщиной в уголовном розыске. Понятно, что были и насмешки, и подколки, первое время меня коллеги не воспринимали серьезно.

 

Это, конечно, мелочи по сравнению с тем, когда приходилось видеть слезы близких, у кого без вести пропадали родные, а мы в результате поисков находили останки или труп. С таким тоже приходилось сталкиваться неоднократно. Все это горе, людскую боль я пропускала через себя. Когда находили труп и нужно было идти на опознание, я всегда брала с собой успокоительные лекарственные препараты. Со временем, конечно, научилась рабочую деятельность воспринимать как работу, хотя получается не всегда. Мы же не роботы, а люди.

 

Были в нашей рабочей деятельности и радостные дни, когда человек ушел из дома, а потом нашелся целым и невредимым.

 

- Исходя из практики, что чаще всего является причиной того, что человек уходит или не возвращается домой?

 

- Причин много. Помимо криминального характера, есть так называемые традиционные. К примеру, дети,  которые сбегают от неблагополучных родителей или таким образом демонстрируют свое «Я». Последние, как правило, уходят из дома в период переходного возраста. У меня в памяти немало таких беглецов, кто уходил постоянно. Мы искали, возвращали домой, проходило какое-то время, и опять сталкивались с очередным заявлением. Многие из беглецов уже стали взрослыми, вполне благополучными горожанами.

 

Были случаи, когда люди не возвращались домой в результате потери памяти, проблем со здоровьем. Такие заявления регистрируются чаще в весенне-летний период. Это время обострений различных заболеваний.

 

Был случай, когда мы 9 месяцев не могли найти мужчину. Он не вернулся с работы. Получил зарплату, вышел на улицу, но домой так и не дошел. Мать все слезы выплакала. А спустя 9 месяцев мы его нашли с бомжами, он все это время находился в запое. Бывает наоборот, беды ничего не предвещает, и родственники не волнуются, потому что привыкли, что муж или сын может загулять и не прийти ночевать, а потом им сообщают, что нужно приехать опознать труп. Всякое приходилось видеть: и слезы радости, и слезы горя.

 

- О профессии не жалеете?

 

- Нет. Хотя один раз задумалась, а о чем я буду рассказывать внукам, правнукам. Вот моя мама по профессии строитель, и, гуляя по городу с моим еще маленьким сыном, потом с правнуком, она говорила им: «Вот этот дом я построила, и этот я». Я задумалась: «А что я буду говорить?  Вот здесь я нашла того, здесь того?»  Я знаю в городе и районе каждую улицу, каждый уголок. Хотя внук гордится, что его бабушка работает в полиции. Кстати, мой муж Дмитрий тоже работает в уголовном розыске. И наш маленький Дима  уже примеряет полицейские фуражки деда.

 

- Вот уже полгода Вы руководите отделом участковых уполномоченных полиции и ПДН. У Вас в подчинении 45 сотрудников. Трудно?

 

- Сначала было трудно. Все-таки специализация другая. Приходилось учить, а еще привыкать к тому, что я уже не «опер Ленка», а Елена Валериевна (смеется). Знаете, как первое время слух резало. А сегодня у меня  сплоченный коллектив, и мне очень обидно, когда я слышу, что наши участковые уполномоченные не работают. Вы наверняка знаете, какая у них нагрузка после того, как штат сократили почти вдвое. Если они уходят домой в 22.00 - это очень хорошо. А так их рабочий день начинается в 8.00 и оканчивается за полночь. Но это отдельная, достаточно больная тема не только для нашего отдела полиции, а в целом по стране.

 

- Елена Валериевна, помимо работы, чем увлекаетесь?

 

- Когда прихожу домой, «увлекаюсь» огородом, потому что мы живем в частном доме. Готовим с мужем тоже по очереди, у кого есть свободное время. А вот на чтение, спорт, сериалы и прочие увлечения у нас времени просто нет. Вот уже середина лета, а мы еще на природе ни разу не были. Хотя в планах в августе, во время отпуска, свозить внука на море, в Приморье. Вообще, для меня времяпровождение с внуком, сыном, мужем, в общем семьей  - это самый лучший отдых. Я их очень люблю. Именно поэтому у меня только одна мечта - чтобы мои близкие были здоровы и всегда рядом.

НазадАрхив