Сегодня на Амуре № 28 (16 июля) 2014 г.


«Подайте на покушать...»

 

письмо в редакцию

 

Уважаемая редакция, здравствуйте! В своих материалах корреспонденты газеты «Сегодня» периодически пишут о благотворительности. Кому-то требуется помощь для лечения тяжелого заболевания, у кого-то произошел пожар, и люди остались ни с чем. Часто публикуете материалы о детях, оставшихся без попечения родителей. И все это, действительно, благое дело. Что нам стоит каждому внести свою лепту в лечение тяжелобольного ребенка? Моя родственница работает в одном из социальных учреждений города, она рассказывает, что белогорцы и жители района охотно помогают детям вещами, канцтоварами, памперсами, игрушками. Причем среди них немало пожилых людей, которые часть своей маленькой пенсии отдают нуждающимся.

 

Очень положительно отношусь и к проекту «Твори добро», я неоднократно бывала на благотворительных концертах и слышала, куда учреждение здравоохранения тратит средства, которые собирает в рамках проекта. Это и лечение пациентов с тяжелыми заболеваниями, и приобретение для них дорогостоящих медицинских препаратов.

 

Но мое письмо касается тунеядцев, прикрывающихся нищетой, которых многие жители города видят преимущественно возле крупных магазинов города. Вот взять хотя бы рыжеволосую женщину примерно лет 40. Она постоянно просит деньги на еду. Наше с ней знакомство произошло перед Рождеством. Как и большинство белогорцев, я приобретала продукты к праздничному столу в одном из супермаркетов. С пакетами села в машину и тут услышала стук. Возле двери стояла женщина с умоляющим взглядом, руки в кулачки сжаты, вся тряслась, как я тогда предположила, от холода.

 

- Не поможете, я целый день ничего не ела? - спросила она у меня.

 

«Да о чем речь? Конечно, помогу!» - подумала я и отдала сдачу из магазина - 200 рублей. Тогда поразила ее реакция. В мой адрес посыпалось столько слов благодарности, что мне даже стало неловко. Напоследок она поцеловала окно автомобиля и быстро куда-то побежала, но не в магазин.

 

Буквально через неделю я вновь ее увидела возле того же магазина. Она была так же неопрятно одета, но выглядела веселой и совершенно незамерзшей. Тогда я поняла, что «дама» пришла «обрабатывать» очередного благотворителя.

 

Наша очередная встреча произошла в июне этого года. Я остановилась рядом с рынком, чтобы ответить на важный звонок. Во время разговора услышала стук в окно. Дальше дежавю. Знакомое лицо. Продолжая говорить, я жестом показала, что занята. Наш немой разговор с помощью мимики и жестикуляции я сейчас вспоминаю с юмором, но тогда…

 

Женщина, видимо, не поняла и опять постучала, правда, уже сильнее. Я опять отмахнулась от нее. Тут уже она удивленно сморщила брови и забарабанила по стеклу.

 

Извинившись в телефонную трубку, мне пришлось отключиться и выйти из машины… Наглое лицо дамочки расплылось в радушной улыбке. Она начала что-то говорить про покушать, а мне в тот момент, напрочь забывшей значение слов Иисуса Христа из Библии: «Просящему у тебя дай», захотелось ей дать, как говорил когда-то мой дедушка, «хорошего пинкача». Конечно, я этого не сделала. В письме я не буду дословно цитировать то, что я сказала этой алкоголичке-тунеядке. Общий смысл: чтобы кушать, надо работать, приведя в пример бабушку-пенсионерку, торгующую вблизи продуктами с огорода. Пьяная тетка спорить не стала, а со словами «все-все» быстро удалилась.

 

Еще по Белогорску бродит седовласый, сутулый мужчина. Тоже еще тот тунеядец-алкоголик, прикрывающийся нищетой. Казалось бы, руки-ноги есть, что мешает найти работу? Так нет же, он клянчит даже у мамочек с детьми. Недавно возле «Авоськи» женщина, видимо, не выдержав нахальства, громко его отчитывала.

 

- Иди работай! - говорила она ему. - Совсем обнаглел!

 

И таких наглых попрошаек в городе немало. Отдельная тема - малолетние попрошайки. Такие дети вызывают слезы жалости у большинства прохожих, в том числе и у меня. Как-то рассказывала об одном из таких ребят сотруднице опеки и попечительства, на что она сказала: «Тем, что вы даете таким детям деньги, вы не помогаете, а вредите, потому что, как правило, они приобретают на это финансовое подаяние не продукты питания, а сигареты, иногда спиртное. Если думаете, что ребенок голодный, лучше купите ему что-то из еды».

 

В завершение своего письма я бы хотела обратиться к белогорцам. Помогать или нет - дело каждого. Многие из вас не задумываются над тем, по назначению пошла милостыня или нет. Но сейчас, когда в России оказались сотни беженцев, оставшихся без ничего, может, стоит задуматься, куда направить средства? Отдать алкашу или помочь тем, кто действительно в этом нуждается?

 

Уважаемая редакция, а вообще, кто-нибудь задавался вопросом, что грозит таким тунеядцам, изображающих из себя нищих?

Наталья Озерова

 

От редакции: неоднократно сотрудники правоохранительных органов и СМИ призывают горожан быть бдительными, ведь кто-то из попрошаек может оказаться настоящим мошенником. Особенно часто с такими лицами сталкиваются жители и гости областного центра. Так, два года назад женщины собирали деньги для лечения несуществующего ребенка. Летом этого года была задержана жительница областного центра, которая сначала «снимала порчу», а потом грабила доверчивых горожанок. Последние до сих пор не могут взять в толк, почему добровольно сняли с себя дорогие украшения. Между тем, согласно ст. 159 УК РФ, такие действии считаются хищением чужого имущества путем злоупотребления доверием. Иначе говоря - мошенничество. Для того чтобы привлечь мошенника к ответственности, нужно найти свидетелей произошедшего.

 

Что же касается ситуации, о которой рассказала читательница, то за попрошайничество наказывают рублем только в Москве. В российской столице попрошайки попадают под категорию «нарушители общественного порядка» и для них предусмотрен штраф. Кстати, на прошлой неделе главное управление МВД России вышло к депутатам с предложением выделить попрошайничество в отдельный состав административного правонарушения и увеличить штрафы с 500 рублей до 2,5 тысячи. Инициаторы законопроекта говорят, что это мера вынужденная, потому что в центре столицы попрошайничество давно стало своеобразным видом бизнеса.

 

При этом сотрудники правоохранительных органов вышли с предложением изъять из КоАП формулировку «навязчивые действия», потому что «нуждающиеся»  научились действовать тонко и ненавязчиво. Поступило и еще одно предложение - штрафовать тех москвичей, которые подают милостыню. Между тем у этой идеи есть не только сторонники, но и противники. Так, активистка православного движения «Курский вокзал. Бездомные дети» 7 июля заявила СМИ, что «запретить просить и давать милостыню означает запретить Христа».

 

У нас, как и в большинстве небольших городов России, за «дайте денег на покушать» - не накажут. Уголовное наказание до 4 лет лишения свободы предусмотрено только за вовлечение несовершеннолетних в занятия попрошайничеством (ст. 151 УК РФ).

И по этой причине, и чтобы выявить неблагополучные семьи, сотрудники органов опеки призывают в случае встреч с несовершеннолетними попрошайками сообщить об этом в отдел опеки и попечительства администрации Белогорска, позвонив по тел.: 2-68-66 или в дежурную часть полиции.

НазадАрхив