Сегодня на Амуре № 31 (6 августа) 2014 г.


«Кто в лес, кто по дрова», или Как ходить правильно

 

безопасность

 

На официальном сайте ГИБДД России опубликована статистика аварийности на дорогах за 6 месяцев этого года. По сравнению с прошлым годом она стала меньше. При этом количество аварий, произошедших по вине пешеходов, наоборот, увеличилось. Стала больше эта цифра и в Приамурье - с 70 до 86. К слову, согласно результатам опроса ВЦИОМ, 80 процентов россиян - и водителей, и пешеходов, главными причинами ДТП на «зебрах» называют низкую культуру друг друга.

 

Почему у нас аварий больше?

 

Почти 11 тысяч аварий, 9,5 тысяч пострадавших и 1839 погибших - такова статистика ДТП, произошедших за полгода в нашей стране по вине пешеходов. В этом списке Амурская область не лидер. Тем не менее, 86 ДТП, в которых погибло 11 и пострадало 78 пешеходов - большая проблема.

 

Для сравнения: в Амурской области проживает чуть более 811 тысяч человек, в республике Мордовия 812, а цифры статистики аварий с участием пешеходов меньше почти в половину - 46. И этот пример не единственный. В Кабардино-Балкарской республике на 858 тысяч населения произошло 64 ДТП. В Курганской области с населением 877 тысяч за полугодие зафиксировано 60 ДТП. Почему у нас больше? Потому что там пешеходы законопослушнее?

 

Когда пешеход пьян

 

Сегодня для пешеходов существует административная санкция за пересечение дороги в неустановленном месте. Размер штрафа составляет 500 рублей. Между тем, переход проезжей части в неустановленном месте - не единственное нарушение. Некоторые пешеходы, по мнению водителей, фразу из ПДД «преимущество пешеходов» трактуют совершенно неправильно, а иногда и вовсе наглеют. Разговаривают по мобильному, пересекают пешеходный переход, словно прогуливаясь, и путают цвет светофора по причине сильного алкогольного опьянения. Так, в июне этого года, на пересечении массового перекрестка Ленина - Скорикова, женщина-пешеход, примерно лет 40-ка, медленно «дефилировала» на запрещенный сигнал светофора. Перед этим, когда для нее горел «зеленый», она стояла. А когда водители, дождавшись своего сигнала светофора, двинулись, она резко вышла на «зебру» на «красный». Понятно, что водитель первого авто, за которым стояла вереница автомобилей, резко затормозил. Примечательно - это был обеденный перерыв, и если бы кто-то нарушил дистанцию, могло бы произойти ДТП с участием нескольких автомобилей. К счастью, обошлось. Все водители терпеливо ждали, когда мадам в состоянии сильного алкогольного опьянения медленно пересекла перекресток. Пешеходы «под шофе» на «зебре» встречаются нечасто, но все же…

 

Между тем, еще в феврале МВД подготовило проект постановления правительства к разработанным ранее поправкам КоАП, дающим полицейским право проверять на наличие алкогольного опьянения любого гражданина, совершившего административное правонарушение, в том числе и пешеходов. Но пока проект закона, который бы позволил сотрудникам ГИБДД отправлять пешеходов на медицинское освидетельствование, до сих пор остается только проектом. В то же время пешехода в состоянии алкогольного опьянения привлечь к административной ответственности все же возможно - за нарушение ПДД, повлекшее создание помех движению транспорта. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

 

Нарушение может привести к трагедии

 

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Татьяны Лукояновой, только в этом году по вине пешеходов произошло 10 ДТП, 3 пешехода погибли и 8 были травмированы. Впрочем, винить в трагедиях и авариях только пешеходов нельзя. Водители продолжают допускать нарушения, касающиеся преимущества пешеходов на «зебре».

 

- При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу не только транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, но и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления, - в очередной раз напоминает инспектор ПДД Татьяна Лукоянова. - На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. На перекрестке при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

 

Проблема для Белогорска и не только - нерегулируемые пешеходные переходы. Зачастую некоторые водители, пропуств пешехода, начинают движение, хотя пешеход еще не завершил движение. А это чревато трагедией.

 

«Показательную картину» можно было наблюдать 3 августа в районе городского парка культуры и отдыха. Девушка- водитель пропустила двух пешеходов на пешеходном переходе, а когда девчонки дошли до середины «зебры», водитель, нарушив ПДД, надавила на газ, чтобы продолжить движение. В считанные секунды одна из девушек-пешеходов, видимо, передумала идти в сторону парка, развернулась обратно. Водитель резко затормозила в сантиметре от пешехода, которая чудом не оказалась под колесами. Между тем, согласно правилам дорожного движения, пешеход находится на «зебре», а значит, защищен и волен идти по пешеходному переходу в любую сторону. Хоть туда и обратно. Здесь у него преимущество. Водителю же ничего не остается делать, как ждать, пока пешеходный переход будет пустым.

 

Согласно правилам дорожного движения, водитель, не пропустивший пешехода на пешеходном переходе, будет оштрафован на 1500 рублей. Наезд на пешехода грозит уголовной ответственностью.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив