Сегодня на Амуре № 31 (6 августа) 2014 г.


Традиционно на контроле

 

интервью

 

Неблагополучные семьи ближе к августу начнут проверять чаще, чем один раз в неделю. Это связано с предстоящим началом учебного года. О том, как собирают асоциальные родители своих детей в школу, и насколько встают на путь исправления матери и отцы, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белогорска Эльвира Мохова.

 

- Эльвира Анатольевна, каждую неделю Вы бываете в неблагополучных семьях. Что-то в них меняется в лучшую сторону?

 

- Отвечая на этот вопрос, мне бы хотелось добавить, что КДН проводит совместные рейды. Как правило, в неблагополучные семьи выезжают сотрудники Белогорского комплексного центра социального обслуживания населения, белогорского наркологического диспансера, подразделения по делам несовершеннолетних и детской поликлиники. Каждому из нас в этом рейде отведена своя роль. Медицинский работник оценивает здоровье детей, сотрудница БКСЦО предлагает вещевую и материальную помощь и поясняет, какие документы нужно принести в Управление соцзащиты, чтобы ее получить. Социальный работник наркодиспансера работает на то, чтобы уговорить родителей, злоупотребляющих алкоголь, закодироваться. А злоупотребляют практически все. Сотрудница ПДН составляет на нерадивых родителей протоколы, выписывает повестку на заседание комиссии.

 

Что же касается изменений в лучшую сторону, то я бы назвала ситуацию, сложившую в семьях, проблемно-стабильной. Некоторые родители сначала исправляются, какое-то время не пьют, а потом комиссия приезжает с очередной проверкой и видит, что они ведут привычный нетрезвый образ жизни.

 

- Получается, а «воз и ныне там». И что дальше? Лишение родительских прав?

 

- Продолжаем работать, уговаривать, пугать, давить на жалость. Но если видим, что случай неисправимый, органы опеки выходят в суд с иском о лишении родительских прав.

 

- Известно, что неблагополучные семьи разделены на несколько групп. Напомните, пожалуйста, с какой из них сложнее всего работать?

 

- У нас состоят на учете три группы семей. Это «Группа риска» - в нее входят 40 семей, в которых воспитывается 76 детей. Следующая группа «Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации» - таких состоит на учете - 26, в них воспитывается 47 детей. И третья, самая проблемная группа «Социально-опасная» - в ней зарегистрировано 18 семей, в которых проживает 62 ребенка.

 

- Эльвира Анатольевна, что означает «социально-опасная»?

 

- Это значит, что такие семьи необходимо контролировать постоянно. Потому что неблагополучным родителям верить на слово нельзя. Они обещают не пить, не бросать детей, а во время очередного рейда мы застаем детей одних. Часто голодных. Либо родители нас с самого утра встречают пьяными.

 

В «Группе риска» состоят родители, которые когда-то находились в социально-опасной категории, но исправились. Среди них есть такие, кто воспользовался предложением Белогорского наркологического диспансера и закодировался. Если семья ведет не пьющий образ жизни в течение нескольких месяцев, мы из «Группы риска» переводим ее в группы «Трудная жизненная ситуация».

 

- Каким образом КДН принимает такое решение?

 

- Раз в три месяца собирается консилиум, который проходит под председательством заместителя главы Белогорска по социальной политике Галины Бурмистровой, и на котором присутствуют представители всех служб, отвечающих за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Вместе мы подводим итоги рейдам, обсуждаем ситуации, которые видим в посещаемых нами семьях. И вместе решаем вопрос, какую семью можно перевести в другую группу или вовсе снять с учета. В июле мы собирались на очередной консилиум, во время которого три семьи из «Группы риска» были переведены в группу «Трудная жизненная ситуация». С учета, к сожалению, не сняли никого. Кстати, такое происходит крайне редко, если семья уже попала в поле зрения, то ее лучше проверять.

 

- Есть ли среди подопечных КДН дети, которые в новом учебном году собираются в первый класс?

 

- Есть. И детей школьного возраста в таких семьях немало. Поэтому, начиная с середины июля, во время рейда мы проверяем то, как родители готовят детей к школе. Приобрели ли все необходимое к школе. Некоторые это делают, некоторые еще и не приступали. У кого-то просто нет денег. В таких случаях соцработник БКСЦО поясняет родителям, что они могут обратиться за помощью в Управление социальной защиты населения. Вы уже писали об этом, но я еще раз акцентирую внимание, что многодетные и малообеспеченные семьи имеют право на единовременную денежную помощь, предназначенную для приобретения необходимых школьных принадлежностей.

НазадАрхив