Сегодня на Амуре № 32 (13 августа) 2014 г.


Вырваться из западни

 

ситуация

 

Два года назад героиня нашей статьи, 46-летняя жительница Белогорска приняла решение вступить в борьбу с алкогольной зависимостью. У нее получилось, конечно, не без помощи врачей. Сегодня эта женщина с ужасом вспоминает тот образ жизни, который ей когда-то казался вполне нормальным. Она обратилась в редакцию «Сегодня» с просьбой опубликовать ее историю. По словам Антонины Синельниковой, может быть, рассказ о загубленных алкоголем годах для кого-то послужит уроком и поможет вырваться из западни.

 

Сказать, что изначально привело к алкогольной зависимости, которая длилась более 5 лет, вполне успешную, благополучную женщину, сегодня Антонина Петровна не может. По ее словам, «началось все с праздничных посиделок и тостов».

 

- Новый год, 8 Марта, дни рождения - на эти праздники, я, как и многие приглашенные, озвучивала пожелания в адрес виновников торжества и держала бокал, - говорит она. - Посиделки с подругами в кафе казались скучными без алкогольного «допинга». Так выпадало, что алкоголь я пила раза 2-3 в неделю. В субботу и воскресенье обязательно. Эти дни я называла - днями отдыха. Поездки за город на шашлычок, походы в гости. Всегда на столе были спиртные напитки. Все мои друзья знали, что я пью только коньяк, поэтому, идя в гости, я была уверена, что меня ждет хороший, качественный напиток.

 

Субботы и воскресенья со временем стало мало.

 

- Сейчас я понимаю, что стала искать повод для очередной выпивки, - вспоминает женщина. - Купила пылесос, нужно обмыть. Получила премию, звала друзей в гости «обмывать». Тогда это казалось вполне естественным. Немного позже, я не помню, кто мне сказал, о том, что рюмка-две коньяка в конце рабочего дня не вредит, а наоборот, приносит пользу здоровью. И, действительно, один раз, сняв таким образом эмоциональное напряжение, я поверила в этот миф.

 

Потом появилась усталость, которую Антонина Петровна списала на загруженность по работе. В то же время, усталость сопровождала бессонница. Немного позже появились боли в желудке, отеки.

 

- Когда жаловалась подругам, мне говорили: «А чего ты ждешь? Возраст уже», - продолжает свой рассказ Антонина Синельникова. - Поэтому особо не паниковала, тем более, после употребления спиртного болевые ощущения и вовсе пропадали.

Как коньяк из вечерней трапезы перешел и в утреннюю, Антонина Синельникова помнит хорошо.

 

- Нас вызывали в область на важное совещание, - вспоминает она. - Я сильно волновалась и решила, что рюмка коньяка перед ним, наверняка, успокоит нервы.

 

Тогда женщина не задумывалась, что причина «успокоить нервы» всего лишь оправдание банального женского алкоголизма. После этого, она стала «запивать» любую конфликтную ситуацию, которая происходила на работе, дома, в магазине… Само собой, ежедневная выпивка стала камнем преткновения между ней и дочерьми.

 

- Чтобы не ругаться, я пила так, чтобы они не видели, - вспоминает Антонина Синельникова. - Но девочки все равно видели, что я «навеселе». Сначала уговаривали бросить дурную привычку, даже плакали. Ругались неоднократно. Потом стали прятать спиртное.

 

Далее все было банально, как у многих людей с алкогольной зависимостью. Среди друзей остались те, кто мог поддержать Антонину за «праздничным» столом. Вскоре пришлось уволиться и с работы «по собственному желанию».

 

- Пожалел меня руководитель, когда я в очередной раз не пришла на работу, сказал: «Пиши по собственному желанию. Иди, лечись, когда восстановишься, посмотрим», - рассказывает о своем уходе Антонина Петровна. - Помню, после увольнения я сразу же зашла в магазин, купила коньяк, села в парке на лавочку и тихонько, чтобы никто не видел, пила и строила планы на «светлое» будущее, звонила знакомым, предлагала начать совместный бизнес. Там меня и встретил бывший супруг. До сих пор помню его удивленные глаза: «Тоня, во что ты превратилась?!» Но я лишь рассмеялась ему в лицо.

 

Каждый день был похож на другой. Похмелье, алкоголь, телевизор.

 

- Мне было все равно, чем занимаются мои дочки и внучка. Иногда я просыпалась только для того, чтобы опять напиться. Помню одно такое утро. Просыпаюсь, чувствую жуткий колотун. Встала, появилось ощущение, как будто останавливается сердце, а в мозгу «срочно сделать глоток». В комнату заходит 5-летняя внучка и говорит: «Бабушка, ты так сильно похожа на ту бомжиху, которая в помойке еду собирает». А мне было все равно.

 

Все равно Антонине Синельниковой было до тех пор, пока она не смогла дойти до балкона, где в одном из ящиков прятала от дочерей алкоголь.

 

- Я встала, но ноги тут же отказали, - описывает она жуткое состояние. - Упала. Хорошо, дочь дома оказалась. Помню, что у меня было такое состояние, как будто я умираю. Головокружение, казалось, сердце вот-вот вылетит.

 

Желание жить оказалось сильнее многочисленных уговоров близких людей. В тот же день женщина обратилась за помощью к специалистам белогорского наркологического диспансера.

 

- В стационаре, помимо меня, лежали другие пациенты, среди них были и женщины зрелого возраста, и молодые девушки, - делится воспоминаниями бывшая пациентка. - Я видела, во что вполне благополучных людей превращает алкогольная зависимость.- Взрослые пациенты лежат в памперсах. За вполне здоровыми людьми приходят и, как за малыми детьми, ухаживают их дети. Это ужасно. В больнице я узнала, что очень много женщин, которые в результате употребления алкогольных напитков, в 25 лет успели «заработать» цирроз печени. И только такое страшное заболевание стало причиной того, что они бросили пить.

 

О том, что вполне работоспособные молодые жители города и района губят свое здоровье алкоголем, говорит и заведующий филиалом ГБУЗ АО «Наркологический диспансер» Валентин Расновский.

 

- Несмотря на то, что цифра пациентов, которые состоят у нас на учете, за три года уменьшилась почти в половину, проблема алкоголизма остается актуальной. - Особенно беспокоит, так называемый «пивной алкоголизм», когда люди считают ежедневное употребление пива вполне нормальным явлением. Само собой, что они не считают себя алкоголиками.

 

По словам Валентина Расновского, практически в каждом случае заболевание алкоголизмом сопровождается рядом других заболеваний, которые спровоцировали злоупотребление спиртным.

 

Самые частые: воспаление поджелудочной железы, панкреатит, гастрит, алкогольная нейропатия, в результате которой может наступить паралич ног. Самое страшное - цирроз печени. К слову, на учете в наркодиспансере состоят молодые женщины в возрасте 25-30 лет с циррозом печени, который, по словам Валентина Расновского, спровоцировал «пивной алкоголизм». При этом Валентин Расновский отмечает, что если еще лет пять назад основной контингент клиники составляли люди без определенного места жительства, неблагополучные семьи, то сейчас на учете состоят с виду вполне успешные граждане. Некоторые из них пришли на лечение по собственному желанию, другие уверены, что диагноз «алкоголизм» их не касается, хотя он «на лицо». Как правило, таких приводят родственники. Но они все равно упрямо, наперекор фактам, отрицают болезнь.

 

- Важно убедить, что у человека есть такое заболевание, как алкоголизм, - отмечает заведующий учреждением здравоохранения. - Только тогда будет результат от лечения. Нужно убедить в том, что не стоит стесняться. Есть люди, которые именно по причине стыда не идут за помощью к врачам.

 

Помимо стыда, нередко белогорцев с алкогольной зависимостью поход в клинику останавливает боязнь, связанная с трудоустройством.

 

- В России алкоголизм считается своеобразным «клеймом», - говорит Валентин Расновский. - Бывает, человек ежедневно пьет и не считает себя алкоголиком, к нему отношение окружающих нормальное. А у меня был в практике случай, когда женщина выпивала, а потом решила раз и навсегда «завязать» со спиртным. Обратилась в клинику, пролечилась, а потом ее хотели уволить с работы, потому что по законодательству те граждане, кто состоял на учете в наркологическом диспансере, не имеют права работать в должности, где существует источник повышенной опасности.

 

Впрочем, как отмечает Валентин Расновский, в своем большинстве жители города преодолевают неудобство по поводу чужого мнения и различных аспектов законодательства, в первую очередь, ставя на чашу весов свое здоровье, и обращаются за помощью к врачам, понимая, что только с помощью медиков можно преодолеть алкогольную зависимость и вернуться к нормальной жизни.

Нина Сапрыкина

Имя и фамилия героини истории изменены

НазадАрхив