Сегодня на Амуре № 35 (3 сентября) 2014 г.


Ошибочный диагноз

 

женские истории

 

34-летняя мама 9-летнего Вовы Алена Смольникова - директор одного из городских офисов. Два года назад молодую женщину начали беспокоить сильные головные боли. Их причиной она считала свою работу.

 

- Скоро лето, солнце, море. Отдохну, наконец, и голова болеть перестанет, - говорила она подругам в предвкушении предстоящего отпуска.

 

До отпуска оставалось еще два месяца, а состояние Алены ухудшалось, боли становились сильнее, а общее самочувствие оставляло желать лучшего.

 

Не в силах терпеть головную боль, Алена выкроила время для похода к врачу. Ни о чем плохом она тогда и подумать не могла. Ей хотелось, чтобы врач выписала заветные пилюли, от которых ей вмиг должно было полегчать, и ей больше не пришлось бы ходить в клинику. Доктор направил Алену на обследование. Следующий прием к врачу был назначен ровно через неделю.

 

Спустя три дня на ее телефон поступил звонок с неизвестного номера.

 

- Алена Викторовна, это врач из клиники, в которую вы обратились с жалобами на головную боль.

 

- Да, но у меня прием назначен только через неделю, - сказала Алена.

 

- Дело в том, что готов результат компьютерной томографии мозга и чем раньше мы с Вами встретимся, тем лучше.

 

- А к чему такая спешка, плохие результаты? - опешила Алена.

 

- Это не телефонный разговор, ждем Вас.

 

Врач еще что-то говорил, но Алена уже ничего не слышала. Бросив мобильный в сумку и взяв ключи от машины, она буквально выбежала из кабинета, оставив за собой недоуменные взгляды работников. Уже через 15 минут она была в клинике, дорога до которой обычно занимала около получаса.

 

- Здравствуйте, Ирина Александровна, - взволнованно и с дрожью в голосе сказала Алена, открыв дверь в кабинет врача.

 

- Здравствуйте, Алена Викторовна, присаживайтесь, - ответила врач, будто пытаясь отвести взгляд от пациентки.

 

Алена присела напротив и внимательно посмотрела в глаза своему доктору.

 

- Вам, Алена, нужно сдать еще множество анализов, говорить сейчас о чем-то конкретно мы не можем. В общем, диагноза точного у нас еще нет, мы еще не знаем, о какой стадии идет речь, но…- ходила вокруг да около Ирина Александровна.

 

- Я ничего не понимаю, какие стадии! - недоуменно и раздраженно ответила Алена.

 

- Результаты снимка у Вас не очень хорошие, понимаете?! - отрезала врач.

 

- Что значит нехорошие? - тихо спросила Алена, будто боялась и не хотела услышать ответ врача, который она уже и так поняла.

 

- У вас рак, - врач еще долго что-то говорила и объясняла, но Алена ничего уже не слышала, все перед глазами стало вдруг мутным, а слова врача отдавались в голове громким эхом. Она едва почувствовала, как сползает со стула, но силы в этот момент ее покинули.

 

Очнулась Алена на кушетке в кабинете врача. Первые несколько минут она не понимала, что происходит. Бегающая вокруг нее и что-то бормочущая медсестра обрадовалась, что женщина пришла в себя.

 

- Мы уже привыкли, что все в обморок падают, как только этот диагноз слышат, - между делом сказала Алене медсестра.

 

Тут Алена вспомнила слова врача, приподнявшись, присела на кушетку и отрешенно уставилась в стену. Врач пыталась объяснить Алене, что надо бороться, что ей надо думать о детях, и следующие анализы, скорее всего, покажут, что стадия не последняя, говорила о том, что рак - не приговор, что он лечится. Алена молчала. В кабинете появился муж Алены, которому медработники позвонили, когда его супруга упала в обморок.

 

- Костя, почему я? - посмотрев на мужа глазами полными боли, спросила Алена, - ну почему именно я? Что я в этой жизни сделала такого плохого? За что мне это?

 

- Аленочка, все будет хорошо, - ответил ей муж и обнял ее. - Все будет хорошо, и Вову на ноги поставим, и тебя вылечим, мы все для этого будем делать, а главное, мы с сыном с тобой.

 

- Но я же еще столько не успела сделать, у меня было столько планов, я не была к этому готова, - говорила она вечером этого дня мужу, - все рухнуло как карточный домик.

 

- Глупая моя, ты воплотишь в жизнь все свои планы до единого, я тебе обещаю, а если надо будет - поможем, - поддерживал Алену Костя.

 

На следующий день Алена все же решила выйти на работу, никто из работников даже не догадывался о том, что еще вчера их начальник услышала страшный диагноз. Выполнив всю работу за полдня, Алена сама пошла за сыном в школу. Прогуливаясь по парку за ручку с сыном, Алена то и дело говорила сыну, как сильно она его любит.

 

- Сынок, прости меня, пожалуйста, если я тебя могла как-нибудь обидеть, - взяв за ручки сына, сказала она ему.

 

- Мама, ты сегодня какая-то странная и какая-то грустная, что с тобой? - спросил у мамы 9-летний Вова.

 

- Все хорошо, мой родной, просто я хочу, чтобы ты был очень счастлив, и я буду все для этого делать, - ответила Алена.

 

- Я знаю, что для этого нужно! - хитро улыбаясь, ответил Вова.

 

- И что же? - спросила Алена.

 

- Роди мне братика или сестренку! - весело сказал ей сын. - Я так давно об этом мечтаю.

 

По щекам Алены покатились слезы, и она очень крепко обняла сына.

 

- Если Бог даст… - грустно улыбнулась Алена.

 

В два часа следующего дня Алене был назначен прием у врача, который должен был огласить ей список нужных препаратов и назначить курс химиотерапии. С самого утра она поручила заместителю свои дела сроком на месяц, объяснив неожиданный перерыв в работе тем, что ей нужно отдохнуть.

 

После разговора со своим заместителем у Алены зазвонил телефон. На экране высветилось имя врача.

 

- Я слушаю Вас, Ирина Александровна.

 

- Алена Викторовна, мне нужно срочно с вами поговорить.

 

- Еду, - коротко ответила Алена, даже не спрашивая причины звонка, и тут же поехала в клинику.

 

- Мне нужно очень и очень перед вами извиниться, - сказала врач.

 

- В чем дело? - спросила Алена.

 

- Дело в том, что снимок, который по ошибке был прикреплен к вашей карточке, был не ваш, - ответила Ирина Александровна.

 

- Что это значит?

 

- Это значит, что у вас нет рака, ваши анализы показали простую мигрень.

 

Это заявление врача для Алены было таким же ударом, как диагноз рак, только со знаком плюс.

 

Приехав к мужу на работу, Алена рассказала ему о разговоре с врачом. Супруги долго не могли выпустить друг друга из объятий. Но Алена вдруг горько заплакала.

 

- У меня нет рака, а снимок был перепутан, но ведь это, значит, что рак есть у другого человека, - задумалась Алена. - И я теперь знаю, какие чувства ему придется испытать, когда сообщат о диагнозе, через какую боль ему придется пройти.

 

Случившееся укрепило отношения супругов еще больше. Свой незапланированный отпуск Алена отменять не стала, а спустя еще семь месяцев и вовсе ушла в декрет.

Ульяна Мукаилова

НазадАрхив