Сегодня на Амуре № 36 (10 сентября) 2014 г.


«За отписку - сразу расстрел»

 

власть и люди

 

В администрации Белогорска грядет очередная аттестация муниципальных служащих. Говорят, что готовиться к ней начали еще в начале года, и самый популярный вопрос, на который наверняка придется ответить специалистам, так или иначе связан с работой по обращениям граждан. О чем могут спрашивать белогорцы, как отвечают чиновники, и как они научились избегать «просроченных» ответов, узнавала корреспондент газеты «Сегодня» Анна Нурадилова.

 

По сравнению с предыдущим годом число обращений граждан несколько сократилось. Так говорит руководитель аппарата администрации Белогорска Ольга Сапожникова, поясняя, что прошлогодний подъем обращений был связан с режимом ЧС в результате подтоплений летом 2013 года. Но стихия миновала, а писать белогорцы не перестали. На одном из заседаний Административного совета были озвучены интересные цифры: за более чем пять лет количество обращений в администрацию города и ее структурные подразделения увеличилось в 11 раз.

 

- Обращения разного характера, - признает Ольга Сапожникова. - Взять, к примеру, реализацию программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Несколько десятилетий в этом направлении ничего в городе не делалось. Поэтому теперь, когда ведется активная работа, белогорцы идут в управление ЖКХ и администрацию, пишут письма, обращаются через виртуальную приемную, расположенную на сайте администрации города.

 

Судя по отчетам за два предыдущих квартала этого года, всего поступило почти 700 письменных обращений, заявлений и жалоб. Но на первом месте, как всегда, все вопросы, связанные с ЖКХ, будь то работа управляющих компаний, оплата услуг за ОДН или замена электросчетчиков.

 

- Могу точно сказать, что без ответов на многочисленные запросы и обращения не обходится ни один рабочий день, - в одном из интервью откровенно признался заместитель главы по ЖКХ Александр Башун. - Это отнимает уйму рабочего времени, но по закону на все поступившие обращения, кроме анонимных, мы обязаны отвечать, даже если потом их приходится перенаправлять по принадлежности. При этом взять и написать, что тот или иной вопрос не входит в наши полномочия, было бы неправильно. Вот и занимаемся написанием ответов, стараясь дать понятные, грамотные разъяснения.

 

В соответствии с какими законами и распоряжениями должны даваться ответы, в администрации города перечисляют долго и подробно. Главный документ -  Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Есть еще регламент администрации Белогорска, инструкция по делопроизводству и административный регламент по рассмотрению обращений граждан в аппарате администрации. Можно сказать, что это «настольные» документы всех заместителей главы города и исполнителей, которые работают с обращениями и заявлениями белогорцев.

 

- За «отписку» или несвоевременный ответ - сразу расстрел, - почти всерьез говорят специалисты администрации и рассказывают, что больше пяти лет назад вышло распоряжение главы, согласно которому, работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности администрации. Существуют четкие указания, что заявления и жалобы по поручениям главы о злоупотреблениях должностных лиц, нарушениях законных прав граждан и наиболее значимых социальных проблемах должны рассматриваться с непременным выездом специалистов на место. К этому уже давно привыкли.

 

- За два квартала этого года 111 обращений рассмотрено с выездом на место, - поясняет Ольга Сапожникова.

 

Она рассказывает, что по-прежнему еженедельный отчет о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан неизменно ложится на рабочий стол главы города. Кроме этого, он ежедневно лично просматривает каждое поступившее обращение. Как правило, это «домашняя работа» мэра, но зато утром следующего дня все поступившие обращения уже на рабочих столах замов и их специалистов, которые обязаны дать ответы по существу.

 

Так называемых непопулярных писем из общего числа достаточно много. И их тоже нельзя оставлять без ответа. Вот примерный текст одного из них: «Здравствуйте, Станислав Юрьевич! Я учусь в железнодорожном лицее, но равняюсь на вас. А вообще мечтаю, что в будущем стану известным кинорежиссером, но для счастья не хватает профессиональной видеокамеры и штатива. Надеюсь, что вы мне их подарите, а я, в свою очередь, прославлю Белогорск на всех международных кинофестивалях…»

 

Ответ на это обращение пришлось готовить руководителю пресс-службы главы Белогорска Марине Зингер.

 

- Отписки у нас не приветствуются, а строго наказываются, - рассказывает она. - Поэтому нужно было выяснить, действительно ли автор обращения является студентом, каковы его достижения в учебе и что делать с «талантом»?

 

Вот только отправленный ответ автора обращения наверняка не обрадовал:

 

«Полностью поддерживаем Вас в стремлении стать кинорежиссером, но чтобы мечта так и не осталась мечтой, необходимо приложить максимум усилий для получения образования. Как стало известно, Вы, Алексей Романович, относитесь к своему обучению безответственно. Являясь вольным слушателем железнодорожного лицея, пропускаете занятия, пренебрегаете выполнением домашних заданий. Можно предположить, что в данной ситуации дорогостоящее оборудование будет больше отвлекать Вас от учебы, чем помогать. В связи с этим вопрос о приобретении камеры и штатива пока остается открытым…»

 

Впрочем, не все пишут о своих проблемах в администрацию Белогорска. Некоторые предпочитают губернатору, а еще лучше, сразу президенту. И тематика обращений тоже достаточно разная.

 

- Здравствуйте, Владимир Владимирович! - обратилась к президенту одна из пенсионерок Белогорска. - У меня 50 лет трудового стажа, имею медаль за долголетний труд, а сейчас инвалид второй группы. Живу в своем доме, но огород поливать нечем, помпа стоит, а воды нет… А еще есть у меня внук, учится в музыкальной школе на баяне, а баяна нет… Так вот он от вас ожидал ко дню рождения подарок. И даже стихи написал про вас:

 

Летуны, летуны летят над нами, по широкому пути.

 

Скоро станем летунами, нам бы только подрасти.

 

Дорогой товарищ Путин, пусть пройдет немало дней.

 

Мы защитниками станем славной Родины своей…

 

- Любое обращение, пришедшее не по адресу, в течение семи дней должны перенаправить «куда надо» и сообщить об этом заявителю, - поясняют в администрации. - От президента и губернатора тоже спускают заявления для их рассмотрения по территориальности. Вот и в отношении обращения пенсионерки сработали по той же схеме. И уже на местном уровне мы вынуждены были дать разъяснения, что помпу в частном доме придется отремонтировать за счет средств владельца дома, а баян можно взять напрокат в Школе искусств.

 

Как бы там ни было, работа с обращениями граждан под строгим контролем не только администрации Белогорска, но и контролирующих служб и ведомств. Ежеквартальный отчет направляется в правительство Амурской области. Кроме этого, соответствующие проверки проводит прокуратура Белогорска. Там отмечают, что за второй квартал этого года нарушений не выявлено.

 

Закон, казалось бы, все предусмотрел, четко прописав работу «жалобного» конвейера: регистрация обращений - три дня с момента поступления, направление по принадлежности - в течение семи дней со дня регистрации, срок рассмотрения обращений - в течение тридцати дней со дня регистрации. Более того, уже два года как в кодексе РФ административную ответственность за упущенные сроки и порядок предусмотрели. От 5 до 10 тысяч рублей может заплатить чиновник-нарушитель, если не ответит на обращение или даст отписку. Так что эта мера наказания тоже своего рода строгий контроль.

Анна Нурадилова

НазадАрхив