Сегодня на Амуре № 37 (17 сентября) 2014 г.


Детские сады становятся частью школ

 

образование

 

В Белогорске проводится реорганизация: детские сады присоединяют к школам. В комитете образования называют процесс очередным этапом оптимизации образовательной сети и говорят, что в первую очередь он направлен на повышение качества образования. При этом, по сути, объединились только юридические лица - дети будут заниматься в привычных для них условиях. Только возможностей для получения дополнительного образования должно появиться больше, говорят специалисты.

 

Можно сказать, что вот так информация об объединении из разряда «ходят слухи, что…» превратилась в «примите к сведению, процесс пошел». Зачем это нужно, подробно объясняет председатель комитета по образованию Ирина Губина.

 

- У нас в последнее время почти вся деятельность направлена на выполнение плана мероприятий «дорожной карты» - говорит она, доставая с полки увесистую папку с документами.

 

Что значит «дорожная карта» и при чем здесь школы, детские сады и учреждения дополнительного образования, для тех, кто далек от организации учебного процесса, наверняка, представляется с трудом. Судя по названию, первые мысли почему-то про организацию дорожного движения. Поэтому пояснения председателя комитета по образованию подробные, основательные и вполне обоснованные.

 

По ее словам, еще в конце 2012 года правительство России утвердило план («дорожную карту») мероприятий, направленный на повышение эффективности образования и науки. Далее, выполняя постановления федерального правительства, собственные варианты «дорожных карт» с учетом рекомендаций и местных особенностей разработали все регионы, в том числе и Амурская область, следовательно, и город Белогорск. Предполагается, что временем перемен станет как минимум ближайшие три года.

 

- Оптимизация образовательной сети путем присоединения учреждений дополнительного образования и дошкольных учреждений к общеобразовательным осуществляется с целью преемственности дошкольного и начального общего образования, интеграции программ дополнительного и общего образования, повышения качества образования, оптимизации кадровых ресурсов и повышения уровня средней заработной платы педагогических работников, - рассказывает Ирина Губина.

 

Нужно отметить, что все «дорожные карты» субъектов должны были соответствовать майским Указам президента РФ. Это значит, что среди задач - повышение уровня средней заработной платы педагогическим работникам: учителям школ - до средней по экономике региона, педагогическим работникам детских садов - до средней по общему образованию.

 

- А в целом этот план мероприятий, в основном, направлен на выполнение ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование - это первый уровень общего образования, - уже со знанием дела поясняют в некоторых детских садах Белогорска.

 

Как говорят в комитете по образованию, необходимость объединения детских садов и школ педагогические коллективы восприняли вполне позитивно, без претензий и возмущений. Почти сразу разобрались, что очевидных плюсов от этого будет достаточно много.

 

- Получается, что у нас начиная с младших групп детского сада, малышей будут готовить к школе, - с энтузиазмом рассказывают в одном из учреждений дошкольного образования. - Они смогут участвовать в школьных мероприятиях, с ними, кроме воспитателей, будут заниматься педагоги школы. Формы занятий могут быть самые разные. А результат - плавный переход с дошкольной ступени обучения на школьную, без лишних стрессов для ребенка. И это согласитесь, только плюс, что преемственность, о которой написано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, реализуется не на словах, а на деле. Добавьте сюда и доступ к ресурсам, которые имеются у школы - к библиотеке, спортивному залу, компьютерному классу…

 

Финансовая составляющая, о которой пока предпочитают не говорить в детских садах, безусловно тоже имеет немаловажное значение. Проводится оптимизация кадровых ресурсов, в большей степени административно-управленческого персонала.

 

И тем не менее… Процесс пошел. Одним из первых принятых решений было объединить два небольших детских сада N7 и N4. Далее, в состав МОАУ СОШ N200 вошел детский сад N62, к МОАУ СОШ N17 присоединили МДОАУ N46, к МОАУ ООШ N201 - МДОАУ N45.

 

Настоящим образовательным холдингом стала школа N4. Под ее «крыло» передали сразу два учреждения образования - детский сад N125 и Центр детского (юношеского) технического творчества.

 

- Вначале речь шла только о детском саде, - рассказывает Ирина Губина, - но директор школы Юлия Черей внесла предложение рассмотреть вопрос о присоединении к школе еще и учреждение дополнительного образования ЦДЮТТ, прекрасно понимая, что так у школы будет еще больше возможностей для повышения качества образования.

 

Еще одно учреждение дополнительно образования теперь работает в составе МОАУ СОШ N10. Станцию юных натуралистов теперь вполне можно назвать структурным подразделением этой школы, что тоже должно значительно расширить горизонты обучения школьников. Но это не означает, что реорганизованные учреждения дополнительного образования смогут посещать только ученики определенной школы. Как и прежде, двери открыты для всех желающих.

 

А у директоров школ работы, безусловно, прибавиться. Не везде между учреждениями существует «пешая» доступность, но это не избавит от частого, возможно, ежедневного посещения подконтрольного подразделения.

 

- Главное, чтобы оптимизация образовательной сети способствовала повышению качества и доступности образования, - говорит Ирина Губина. - А в учреждениях образования были созданы условия для успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

К каким высотам приведет этот новый уровень, окончательные выводы пока никто не делает. Школа уже прошла через ряд реформ, которые дошкольному и дополнительному образованию еще только предстоят. В новых условиях все они работают меньше месяца.

Анна Нурадилова

НазадАрхив