Сегодня на Амуре № 39 (1 октября) 2014 г.


Острые углы квадратных метров

 

ситуация

 

Скандал из-за квартиры разразился в семье одного из белогорских пенсионеров. Он давно разменял девятый десяток прожитых лет, но теперь рискует остаться без своих квадратных метров. Есть два взрослых сына, невестки, внуки… но пресловутый квартирный вопрос превратил родных людей в настоящих противников.

 

Что стало причиной размолвок, подробно рассказывает одна из невесток пенсионера, Ольга. Она откровенно говорит, что предмет семейной дележки - обычная, стандартная двухкомнатная квартира. Много лет назад, работая в одном из коммунальных предприятий города, эти квадратные метры получил ее свекор - отец супруга.

 

- Они с женой достаточно долго прожили вместе, а когда ее не стало, получилось, что свекор остался совершенно один, - говорит невестка. - Здоровье было не очень, пожилому человеку требовался уход, и мы с мужем переехали к нему. Так и живем уже больше семи лет. В одной комнате - дед, в другой - мы с супругом и тринадцатилетней дочерью.

 

Понятно, что жилплощадь небольшая и приходится ютиться, но на это Ольга почти не жалуется. Она, не скрывая, рассказывает, что у них с мужем собственной квартиры нет, поэтому совместное проживание со свекром вначале было единственным вариантом. А тот, недолго думая, и о старшем сыне позаботился. Почти сразу после смерти жены взял и переписал на него половину квартиры.

 

- Зачем он это сделал, не понимаю, - до сих пор сокрушается Ольга.- Старший брат моего мужа тоже живет в Белогорске. Есть жена, дети, собственное жилье. Но за отцом, когда это требовалось, они не ухаживали. А сейчас ходят и права качают, мол, половина квартиры наша.

 

Впрочем, и Ольга тоже не растерялась. Понимая, что, так или иначе, ситуация может выйти из-под контроля, она обратилась к свекру с просьбой оставшуюся половину квадратных метров оформить на нее. Так что теперь дед, которому в этом году исполнилось 85 лет, проживает в квартире, которая ему фактически не принадлежит. И все бы ничего, но и без того не очень дружная семья, вконец рассорилась. Дошло даже до того, что старший сын обратился в суд, который просил своим решением обязать обеспечить ему доступ в законные квадратные метры.

 

- Это что значит, выселят из комнаты родного отца? - после визита к судебным приставам возмущалась невестка. - Но куда же мы его выселим, если сами ютимся в одной комнате. Когда на ночь диваны раскладываем, там ведь пройти негде. А они значит, что предлагают? Мол, отдайте ключи от квартиры и освободите комнату деда. Ключи я им не отдала. Пусть приходят и выносят кровать вместе со свекром, если, конечно, совести хватит.

 

Другая сторона конфликтующих тоже, конечно, не молчит. Как говорит старший сын пенсионера, жене родного брата, Ольге, он абсолютно не доверяет и всерьез опасается, что когда отец умрет, он своей половины квартиры может и не увидеть, поэтому уже сейчас решил предпринять конкретные меры, чтобы в дальнейшем никаких «непоняток» не возникало.

 

- А вы знаете, что Ольга оплачивает квитанции за ЖКУ только наполовину? - не скрывая эмоций, спрашивает старший сын пенсионера и тут же поясняет, что вторую половину платежей повесили на него.

 

- А раз так, то пусть и комнату мою освобождают, - возмущается он. - Иначе что получается, я должен оплачивать свою часть квартплаты, но при этом даже зайти без их разрешения не могу?

 

- Но ведь в этой комнате живет ваш отец, а вы уже сейчас ее полноправный владелец, - возражают невольные слушатели этих комментариев. - Или совсем не волнует, что переживает родной престарелый человек? Ему каково?

 

…И потом еще долго звучат убедительные доводы родственников. Только у каждого они свои. Всплывают в памяти давние обиды, личные проблемы и самые разные истории, в которых кто-то из родных оказался не на высоте.

 

Понимая, что эмоции берут верх, и если не изменить отношения к ситуации, ничего хорошего не выйдет, убедительно предлагаем двум братьям встретиться и попытаться обсудить ситуацию конструктивно.

 

- Не получилось у нас нормального, семейного разговора, - потом рассказывала об этом Ольга. - Брат мужа заглянул к отцу в комнату и вначале сказал, мол, живи спокойно, никто тебя дергать не будет. А потом опять за свое - освобождайте мне комнату, давайте ключи. Я предлагала ему платить за квартиру полностью, но только пусть он, пока отец жив, оставит нас в покое…

 

Не сразу, но все же родственники договорились. Правда, сначала был визит в квартиру судебных приставов, а потом совместный поход к нотариусу, где конфликтующие родственники заключили договор. Смысл его сводится к тому, что ближайшие одиннадцать месяцев никаких принципиальных изменений не произойдет. В комнате, которая принадлежит старшему сыну, будет проживать его отец, но за жилплощадь придется полностью платить семье, которая в настоящее время занимает эти квадратные метры.

 

- А вы, пожалуйста, напишите про сложившуюся ситуацию, - очень просила Ольга. - Не нужно указывать наших фамилий, но пусть пожилые люди прочтут и не допускают таких ошибок как у нас. Ведь старость принято называть осенью жизни. И именно от близких во многом зависит, какой будет эта осень…

Анастасия Чернявская

НазадАрхив