Сегодня на Амуре № 39 (1 октября) 2014 г.


Главный приоритет - повышение качества образования

 

интервью

 

5 октября отметят свой профессиональный праздник сотрудники образования. В канун Дня учителя корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина встретилась с председателем комитета по образованию и делам молодежи администрации Белогорска Ириной Губиной, которая рассказала о лучших педагогах города.

 

- Ирина Александровна, и первый вопрос о лучших педагогах. Сколько учителей в этом году были удостоены наград за особые успехи в профессиональной деятельности?

 

- На пленарном заседании августовской конференции восемь педагогов были награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Амурской области за добросовестный труд и 14 учителей за высокий уровень преподавания предмета. Именно они подготовили тридцать девять выпускников наших школ, у которых балл по отдельным предметам ЕГЭ составил более 80.

 

Около 70 педагогических работников будут награждены Почетными грамотами различных уровней на торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя. Ведомственные награды «Почетный работник общего образования Российской Федерации» будут вручены учителю МОАУ Гимназия N1 Зое Владимировне Супрун и учителю МОАУ СОШ N5 Галине Михайловне Журбиной, а также учителю МОАУ СОШ N200 Ольге Дмитриевне Кучеровой и учителю четвертой школы Людмиле Михайловне Рекуновой. Они будут награждены Почетными грамотами Российской Федерации.

 

- Достаточно ли в белогорском образовании педагогов?

 

- Каждая образовательная организация в городе характеризуется как стабильный профессиональный, творчески работающий коллектив. Кадрами школы укомплектованы полностью. В общеобразовательных учреждениях города работают 434 педагогических работника, из них 26 процентов имеют высшую категорию, 46 процентов первую квалификационную. Ежегодно педагогические кадры пополняются молодыми специалистами. Не стал исключением и этот год: 7 молодых педагогов впервые начали свою трудовую деятельность с 1 сентября 2014 года в общеобразовательных учреждениях города.

 

- Каких преподавателей не хватает?

 

- Вакансий на данный момент в школах нет. Однако, в некоторых образовательных организациях работают учителя, у которых количество часов учебной недельной нагрузки превышает 27.

 

- Каким образом повышается профессиональный уровень белогорских учителей?

 

- Возросли требования к характеристикам квалификации педагогов. В коллективах прошли обсуждения профессионального стандарта педагога, модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников. Методическая компетентность педагогических работников позволяет расширять вариативность компилятивных программ. За 2013-2014 учебный год на городском координационном методическом совете были рассмотрены 17 программ по элективным курсам, организации внеурочной деятельности обучающихся, по дошкольному и дистанционному образованию.

 

Повышению профессионального мастерства способствует и системная курсовая подготовка педагогов. В 2014 году в работе по повышению квалификации педагогических работников особое внимание было уделено вопросам подготовки к итоговой государственной аттестации, инклюзивного образования, введения ФГОС начального и основного общего образования.

 

- Какая сегодня первоочередная задача стоит перед белогорскими учителями?

 

- Главный приоритет - это повышение качества образования наших детей. Принимая любые решения, планируя любые мероприятия, необходимо, прежде всего, задавать самим себе вопрос: приведут ли наши действия к достижению более высоких образовательных результатов каждого ребенка.

 

- Что, по Вашему мнению, влияет на качество образования? Что здесь является принципиально важным?

 

- Ключевой элемент качества обучения в школе, безусловно, учитель. Постепенно осуществляем переход на систему эффективного контракта, в котором заработная плата - это первый из его компонентов. Сегодня в Белогорске средний уровень заработной платы педагогических работников школы составляет более 30 тыс. руб., что соответствует уровню средней заработной платы региона. Второй компонент - непрерывный профессиональный рост и совершенствование работы учителей через систему повышения квалификации, через новую систему мотивации учителей, через новый профессиональный стандарт учителя. Стандарт фиксирует важнейшие требования к качественной работе учителя, а точнее - к совместной работе учителя и учеников. Третий важный компонент - это федеральные государственные образовательные стандарты. Сейчас мы находимся на этапе их практического внедрения во всех классах начальной школы, в 5, 6, 7 классах «пилотных школ», а также переход на стандарты начинается и в дошкольном образовании. При этом наша основная цель - рост реальных образовательных результатов школьников. А определить этот рост должна целая линейка инструментов оценки качества образования - от оценивания в каждом классе обычных контрольных работ, до участия в общественных исследованиях по оценке качества образования. В этом же ряду стоит и основной государственный экзамен после 9-го класса и ЕГЭ, результаты которого в 2014 году имеют положительную динамику по многим предметам.

НазадАрхив