Сегодня на Амуре № 4 (29 января) 2014 г.


Работу общеобразовательных учреждений оценили

 

образование

 

24 января в комитете по образованию и делам молодежи состоялось заседание муниципального общественного совета по развитию образования. Какие образовательные учреждения Белогорска набрали больше баллов по различным критериям и стали лучшими за первое полугодие 2013-2014 учебного года, выясняла корреспондент газеты «Сегодня» Ульяна Мукаилова.

 

На первом большом заседании муниципального совета по развитию образования Белогорска собрались представители от каждого общеобразовательного учреждения города. На повестке дня стояло два основных вопроса. Это изменение базы МСОКО (муниципальной системы оценки качества образования) и рейтинг образовательных учреждений за первое полугодие 2013-2014 учебного года. Эксперты оценивали период с августа по декабрь 2013 года.

 

Первым докладчиком стала директор МАУ РИЦ Екатерина Сергеева. Она разъяснила собравшимся, что МСОКО призвана обеспечить открытость системы образования для общественности и увеличить эффективность работы школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Стоит отметить, что МСОКО выступает методом взаимодействия с общественностью и родителями.

 

Между тем, сама оценка качества образования в учреждениях Белогорска была проведена в период с 13 по 24 января 2014 года.

 

Следующим докладчиком стала методист МАУ РИЦ Наринэ Туманова. Она озвучила самую ожидаемую для собравшихся тему - рейтинг общеобразовательных организаций. Наринэ Туманова демонстрировала на слайдах итоги работы экспертов и подробно разъясняла каждую таблицу.

 

- Всего в Белогорске 10 школ, - отметила она. - Работу каждой из них мы оценили по шести различным критериям. Это эффективность управленческой деятельности, качество и доступность образования, сохранение здоровья обучающихся, качество условия для осуществления образовательного процесса и прочее.

 

Стоит отметить, что абсолютного лидера по всем критериям не было. Если по одним позициям образовательное учреждение набирало большее количество баллов, то по другому критерию эта же школа оказывалась не в первом ряду.

 

Школы NN 4 и 17 набрали большее количество баллов по критерию «эффективность управленческой деятельности», они же выдали больше среднего показателя качества по критерию «качество и общедоступность образования» наряду с гимназией N1 и школами NN200 и 11.

 

- Таким образом, оценка качества образования по итогам первого полугодия учебного года установила: из 138 возможных баллов большее количество набрала СОШ N4, за ней идут 17-я и 11-я школы, далее - Гимназия N1 и СОШ N1, которые набрали одинаковое количество баллов, - озвучила пятерку лидеров Наринэ Туманова, - в этих пяти школах качество образования выше среднегородского показателя.

 

После первых пяти школ в таблице следуют школы NN 200, 5 и 3. Замыкают рейтинг 10-я и 201-я школы.

 

Далее был проведен анализ работы в детских садах Белогорска. Их в городе немногим больше, чем школ - 13.

 

Кстати, здесь некоторые критерии, по которым оценивалась работа дошкольных учреждений, отличались от предыдущего рейтинга. По результатам критерия «работа с родителями» (законными представителями) стопроцентный результат показали ЦРР N1 и детские сады NN 6, 7, 9, 11, 12, 44, 45, 125.

 

Относительно высокие результаты по критерию «эффективность управленческой деятельности» выдали ЦРР 1 и детские сады NN 125, 6, 11, 62, 95.

 

Таким образом, выше среднегородского показателя качества образования оказались результаты работы в ЦРР N1 и детских садах NN 9, 125, 95, 11, 6, 54, 7, 12.

 

Что же касается учреждений дополнительного образования, то здесь по результатам рейтинга большее количество баллов набрали ЦРО, ДЮСШ N1 и ДЮСШ N2, кстати, всего их в Белогорске пять.

 

Единственным вопросом, адресованным докладчикам, стал вопрос заместителя главы по социальной политике Галины Бурмистровой.

 

- Если говорить о детских садах, мы несем в полном объеме коммунальные расходы, у нас нет задолженности ни по теплу, ни по свету, ни по прочим коммунальным платежам, так вот, отражена ли где-нибудь эффективность работы учреждения относительно затрат на него? - спросила она.

 

Получив отрицательный ответ, Галина Бурмистрова предложила внести в критерии окупаемость детского сада относительно количества детей, посещающих сад.

 

- По результатам рейтинга у нас есть сады, посещаемость в которые составляет 45, 48 и 57 процентов детей, причем областной критерий больше 80 процентов, - продолжила она, - содержать двух-, трехэтажное здание, для того чтобы туда ходило меньше половины детей неправильно.

 

Все присутствующие проголосовали за добавление этого пункта в критерии оценки качества образовательных организаций.

 

Стоит отметить, что МСОКО имеет свой «рычаг», ее результаты являются основой для расчета стимулирующих выплат образовательным организациям. Так, в соответствии с данным рейтингом общеобразовательных учреждений будут рассчитаны коэффициенты и произведены (либо не произведены) выплаты руководителям учреждений.

 

Следующее заседание по итогам работы второго полугодия 2013-2014 учебного года состоится предположительно в августе или сентябре текущего года.

НазадАрхив