Сегодня на Амуре № 41 (15 октября) 2014 г.


«В воспитании важна золотая середина»

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

 

Сегодня много говорят о новых, современных методиках нашего образования. Много новых книжек издают известные психологи о том, как правильно воспитывать наше будущее поколение, чтобы ребенок вырос порядочным, честным, приспособленным к жизни. Наши педагоги посещают различные учебные семинары, чтобы усовершенствовать профессиональное мастерство.

 

Письмо я написала неслучайно. У меня есть несколько коллег, у которых дети посещают дошкольные учреждения нашего города. Естественно, молодые матери постоянно делятся друг с другом успехами детей в ДОУ, рассказывают, чему новому они научились, и как приспосабливаются к общественной жизни. И конечно же, во время этих разговоров иногда упоминаются имена воспитателей. Недавно вот слушала одну историю и сразу же захотелось задать вопрос воспитателю: «Что же это за методика драконовская такая, не поощрять ребенка за успехи, а, наоборот, угнетать?». Четырехлетняя дочь моей коллеги пришла в сад и стала радостно рассказывать воспитателю, что научилась кататься на роликовых коньках, на что педагог ответила: «Ты?! Да разве это возможно? Ты ведь только пакостить умеешь». Вечером, придя домой, ребенок рассказал об этом маме.

 

А вот еще один «педагогический» метод воспитания. Как-то приходит вечером домой дочь моей подруги 3-летняя Настя. На вопрос, почему у девочки красное плечо, она ответила: «Это меня так воспитательница на стул усаживала». Оказалось, что воспитатель сначала ребенка взяла за плечо, потрясла, а затем силой усадила на стул.

 

На вопрос: «А заведующей ты жаловалась?», подруга ответила: «А вдруг к ребенку потом будут хуже относиться, тем более Настя ее очень любит, она сказала, что сама ее вывела и уже простила». Стоит отметить, что таких историй немало, и в большинстве случаев родители предпочитают закрывать глаза, не жаловаться, чтобы к ребенку отношение еще хуже не стало. Что ж, обращаться за помощью или нет - право каждого. А я бы хотела задать вопрос, что в таких случаях имеет право сделать родитель, куда обратиться за помощью?

 

С уважением, Ольга Перова

 

От редакции: в редакцию газеты подобных жалоб не поступало, поэтому хочется верить, что «педагоги», которые обижают детей в детских садах и других учебных учреждениях Белогорска, встречаются крайне редко.

 

- Взаимосвязь детского сада и семьи предусматривает организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители внедряют в практику наиболее оптимальные приемы воспитательного воздействия на детей, - пояснила председатель комитета по образованию и делам молодежи администрации города Белогорска Ирина Губина. - Любые наказания как физические, так и психологические являются недопустимыми в дошкольном учреждении и ни в одном нормативно-правовом акте муниципального, регионального, федерального уровней не предусматриваются. В то же время, если в детском саду произошли прецеденты, о которых рассказывает читательница газеты, родителям необходимо решать вопрос с руководителем учреждения. Если проблема остается, то следует обращаться в комитет по образованию.

НазадАрхив