Сегодня на Амуре № 41 (15 октября) 2014 г.


У жителей МКД есть не только права

 

жилкомхоз

 

ООО «Производственный жилищный трест» одна из крупнейших в городе управляющих компаний работает уже не первый год над благоустройством общедомового имущества многоквартирных домов. Сохранность имущества -забота не только обслуживающих организаций, но и жителей непосредственно. По мнению специалистов ООО «Производственный жилищный трест» работая в тендеме с собственниками квартир вполне возможно повысить качество жизни.

 

Сотрудники управляющей компании призывают горожан ответственно относиться к общему имуществу в многоквартирных домах. Сломанные плафоны, брошенный в подъезде мусор, надписи на стенах и разбитые окна - такую картину в своих подъездах порой наблюдают жители Белогорска. Причем такие хулиганские действия практически всегда остаются безнаказанными. Ущерб от  них составляет десятки тысяч рублей и восстановление порядка «лежит на плечах» обслуживающей организации. Бороться с подобными ситуациями в ООО «ПЖТ» намерены несколькими способами.

 

- Первый ресурс, это, конечно, домоуправы. Они будут ориентировать жильцов на сознательное отношение к имуществу, проводить собрания. А второе, нам хотелось бы достучаться до жителей многоквартирных домов. Хотелось бы, чтобы наши граждане относились к общему имуществу, как к своему собственному. Ведь для восстановления причиненного ущерба управляющая компания потратит деньги все тех же собственников этого дома. Третий ресурс - разработаны памятки и брошюры для жителей МКД, они будут распространяться среди старших домов, а те в свою очередь будут доносить информацию до всех жильцов, - расставляет акценты руководитель управляющей компании Тамара Махалова.

 

Некоторые выдержки из Рукододства по пользованию помещениями в жилых и многоквартирных домах и оборудованием, расположенным в них приведены ниже.

 

При проживании в жилых помещениях и пользовании нежилыми помещениями Потребители обязаны:

 

- соблюдать правила пользования жилыми помещениями;

 

- использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ;

 

- осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

 

- обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;

 

- поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), объектов благоустройства, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования;

 

- при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или в иную службу, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

 

- производить текущий ремонт жилого помещения.

 

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) не отнесенного к общему имуществу. Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя, организацией, предложенной им;

 

- своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством РФ ценам и тарифам.

 

В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги собственники и наниматели уплачивают пени в размере, установленном Жилищным кодексом РФ, что не освобождает их от уплаты причитающихся платежей. Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает у собственников помещений с момента возникновения права собственности, а у нанимателя с момента заключения договора социального (специализированного, коммерческого) найма жилого помещения в соответствии с законодательством;

 

- допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников управляющей организации и уполномоченных ею лиц (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ - в любое время;

 

- не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка;

 

- при обнаружении неисправностей, повреждений общедомового, индивидуального, прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя;

 

- обеспечить сохранность пломб на общедомовых, общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; - допускать представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

 

- при наличии индивидуального, общего, квартирного или прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, если иное не установлено нормативным правовым актом, договором или решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

 

- обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих, приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета;

 

- допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), приборов учета коммунальных ресурсов и распределителей, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

 

- информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

НазадАрхив