Сегодня на Амуре № 42 (22 октября) 2014 г.


Из «New York» в «Амур бистро»

 

ситуация

 

Пенсионер, невзлюбивший американское название недавно открывшейся в Белогорске пиццерии, наверное, и предположить не мог, к чему приведет его скромное обращение в правительство Амурской области. Во-первых, на смену американизму «New York» пришло полу-обрусевшее «Амур бистро». Во-вторых, сообщение о непривычном для нашего городка ребрендинге всколыхнуло Интернет. В-третьих, «взорвало» чей-то мозг...

 

«Нас, жителей Белогорска, глубоко возмутило открытие в центре города пиццерии с «громким» названием New York, с атрибутами символики США (статуи Свободы и так далее) в то самое время, когда США давят на Россию санкциями. Что, у нас уже не осталось русских названий для точек общепита? Просим разобраться и навести порядок в лицензировании точек общепита с такими названиями», - написал «куда следует» один за всех.

 

Ответственным за «наведение порядка» с «непатриотичным» названием пиццерии Управление по работе с обращением граждан Аппарата губернатора и Правительства области назначило главу города. В итоге, руководство пиццерии с пониманием отнеслось к сути вопроса и сменило наименование точки общественного питания. Ребрендинг занял не больше месяца. Теперь вместо «New York» в Белогорске работает «Амур бистро».

 

Случай для города необычный, отметили в отделе поддержки и развития предпринимательства. Каких-либо законов, регулирующих процесс «наименования» объектов хозяйствующей деятельности, нет. Индивидуальные предприниматели самостоятельно принимают решение о том, как назвать объект своего бизнеса, также как этот объект прорекламировать.

 

Глас народный, после этого сообщения на официальном сайте города, с удовольствием процитировали более полусотни информационных агентств. Интерпретировали подробности события по-разному. Чаще так, как выгоднее…

 

Одни, к примеру, уверяли, что без давления на бизнес со стороны властей не обошлось. Сайт телеканала «Дождь» со ссылкой на «Интерфакс» так и написал: «Администрация города Белогорска в Амурской области обязала владельцев пиццерии New York поискать другое название для своего предприятия». Другие, увидели миссию власти здесь не более чем посредническую. Мол, никто давления оказывать не стал.

 

- Каких-либо законов, регулирующих процесс «наименования» объектов хозяйствующей деятельности, нет. Индивидуальные предприниматели самостоятельно принимают решение о том, как назвать объект своего бизнеса, - прокомментировала замглавы по экономике Валентина Дацко. - Заставлять владельца кафе менять название, это, конечно, несусветная глупость. Единственное, что должны были сделать, так это озвучить бизнесмену претензию одного из жителей. Он подумал-подумал и решил название изменить…Неплохой, кстати, маркетинговый ход получился. О том, что в амурском Белогорске есть «Амур бистро» теперь знают уже, наверное, десятки тысяч человек. Заметьте, бесплатно для владельца кафе. Не считая минимальных затрат на новую вывеску. Такое можно смело в учебник для начинающего бизнесмена! (смеется)

 

Посмеялся и я. А потом погрустнел. Когда почитал бескрайние просторы Интернета. Бизнесменам-то сейчас совсем не до смеха. На фоне испортившихся отношений между Россией и Западом из-за присоединения Крыма и введенных санкций против России эксперты и пресса отмечают рост в стране патриотических настроений, которые иногда принимают «весьма причудливые формы». Так, уверяют журналисты, россияне повсеместно требуют от бизнесменов избавляться от «американских» и «украинских» названий на вывесках и даже в меню. В самом центре Москвы, к примеру, рестораторы поменяли название блюд «в соответствии с политической ситуацией». Блогеры сообщают, что «одно из блюд - хорошо знакомое с детства, всю жизнь называвшееся «Котлеты по-киевски» стали вдруг «Котлетами по-крымски».

 

Справедливости ради стоит сказать, что такое проявление патриотизма одобряют далеко не все, и иначе как квасным, не называют. Мол, не дело, когда в украинском борще политическая подоплека «плавает».

 

- Полная чушь. Была в городе нормальная вывеска, неплохо оформленная. Для нашего города Белогорска - это редкость. И тут не понравилось. ТВ промыло мозг этими санкциями! - высказался посетитель одного из амурских информационных агентств.

 

- Угу, завтра другому пенсионеру не понравится слово «бистро»..., - предполагает второй.

 

- Если французы Мистраль не отдадут, - поддерживает его третий…

 

- Да ладно. По-нашему, русскому законодательству, назвать свое заведение вы имеете право на любом языке, хоть на языке суахили. Главное - чтобы на вывеске внизу (слева, справа, вверху) был перевод на русский язык. Это не относится к названиям, которые являются брендами, т.е., зарегистрированными товарными знаками. Переведу: на рекламе/вывеске/штендере/баннере «Head&Shoulders» никакой патриот-общественник не заставит вас писать, что это шампунь «Голова и Плечи», - вразумляет четвертый…

 

Что тут еще скажешь? Только мудрость народа-оптимиста: что не делается, все к лучшему. В белогорском случае, получилось, что и волки сыты, и овцы целы. Как заметило одно из сибирских информационных агентств, «правительство региона с пониманием отнеслось к обозначенной проблеме и поручило мэрии Белогорска решить этот вопрос. Мэрия, также, отнеслась с пониманием к поручению областных властей и провела соответствующую работу с владельцами пиццерии. Те, в свою очередь, с пониманием отнеслись к мнению граждан и властей. Теперь в Белогорске царит мир и согласие между всеми: на месте пиццерии работает «Амур бистро». Была ли решена, параллельно с главным вопросом, проблема производства в Белогорске пиццы, как еды, глубоко чуждой русскому национальному сознанию и менталитету, ни власти, ни местные СМИ не сообщают. Похоже, с учетом китайских ресторанов и прочих «шашлычных», белогорским и, вообще, всем приамурским пенсионерам, есть, где развернуться».

 

Видать пришла пора местным предпринимателям еще раз посмотреть на свои вывески…и привести их в надлежащий вид.

Роман Титаев

НазадАрхив