Сегодня на Амуре № 44 (5 ноября) 2014 г.


Толерантность прививают с детства

 

образование

 

30 октября на базе Школы-интерната N10 прошел областной обучающий семинар на тему «Тенденции и проблемы развития инклюзивного образования в Амурской области». Участниками  учебного мероприятия стали представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители государственных образовательных учреждений интернатного типа.

 

Стоит отметить, что семинары по организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся ежегодно. В прошлом году он состоялся в Благовещенске на базе Института развития образования.

 

- В этом году мы решили провести его в Школе-интернат N10 города Белогорска. Потому что эта школа имеет 40-летний опыт работы именно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - рассказала заместитель министра образования и науки Амурской области Любовь Репина.

 

Сейчас на территории области обучается более 3 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, порядка 1,5 тысяч из них ходят в обычные школы, поэтому, отмечают специалисты, проблем в организации образовательного процесса в таких школах очень много.

 

- Все эти проблемы решаемые, - отмечает Любовь Репина. - Совместно с Институтом развития образования проводятся курсы повышения квалификации педагогов по инклюзивному образованию. Порядка 900 педагогов уже прошли обучение.

 

Сегодня на территории области функционирует 321 школа, поэтому подготовленных специалистов все равно не хватает. И это одна из главных проблем организации образовательного процесса.

 

Вторая, не менее важная, волнующая специалистов проблема - это недостаточное методическое обеспечение инклюзивного образования. Поэтому Институтом развития образования совместно с отделом министерства образования были специально подготовлены методические рекомендации, примерные учебные планы и примерные рабочие программы, которые находятся в свободном доступе, в том числе, они расположены на сайте Министерства образования и науки Амурской области.

 

Третья проблема, озвученная на семинаре - недостаточное развитие в образовательных учреждениях развивающей адаптивной среды, условий доступности, безбарьерной среды жизнедеятельности.

 

Здесь Любовь Репина отметила, что существуют проблемы с обеспеченностью школ учебниками. Сегодня на 100 процентов обеспечены учебниками учебные учреждения только нескольких территорий области. Это школы Бурейского, Магдагачинского, Серышевского районов, а также городов Райчихинска и Шимановска.

 

На семинаре заострили внимание на значимости дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. К слову, за годы деятельности Школа интернат N10 доказала важность допобразования на личном примере. Воспитанники школы представили на суд участников семинара музыкальные номера. Детский талант гости оценили громкими овациями.

 

Далее для гостей провели экскурсию по учреждению. Для них были организованы  открытые уроки и мастер-классы. Завершил учебный день семинара - круглый стол, во время которого специалисты поделились друг с другом опытом и новыми идеями.

 

Напомним, что 1 сентября 2013 года вступил в силу ФЗ «Об образовании». В соответствии со статьей 79 «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» обучение таких детей может быть организованно как в специализированных учреждениях, так и в обычных школах, вместе с детьми, которые обучаются по основным программам.

 

- Еще в 2013 году мы провели трехдневный семинар-совещание на базе Института развития образования. Тогда на это совещание приглашали руководителей образовательных учреждений интернатного типа и руководителей общеобразовательных учреждений муниципалитетов именно тех образовательных учреждений, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, - рассказала Любовь Репина. - Было обозначено много проблем, которые за один день решить было нельзя, но постепенно, с каждым годом мы все больше продвигаемся по образовательной траектории.

Анна Сырбачева

НазадАрхив