Сегодня на Амуре № 50 (17 декабря) 2014 г.


«Просто обычный человек…»

 

персона

 

Участники военных действий рассказывать о войне не любят: сложно переживать прожитое снова и снова. Своими воспоминаниями не очень любит делиться и участник Чеченской войны Олег Петров. В начале беседы он отметил: «Я не считаю себя героем - просто обычный человек. Хорошо, что выжил».

 

Олег Петров родился в семье военного в 1959 году в Донецке, тогда он назывался город Сталино. Через год отца перевели под Смоленск, где Олег прожил до окончания 9 класса.

 

- Гарнизон находился в трех километрах от города, - рассказал Олег Петров. - В школу ездили в город Починок, который известен тем, что это родина Твардовского. На вокзале города есть мемориальная доска памяти писателя. «И еще доволен я - пусть смешна причина,- что на свете есть моя станция Починок», - цитирует он отрывок из стихотворения Твардовского.

 

Десятый класс Олег Николаевич заканчивал в украинской Макеевке.

 

- Сейчас там все бомбят, - с грустью отмечает участник военных действий.

 

После школы и до призыва на службу Олег Петров работал на заводе. Срочную службу проходил в городе Орел, недалеко от Москвы. После срочной службы он решил пойти по стопам отца.

 

- Не мыслил себе жизни вне армии и всегда мечтал стать военнослужащим и летать, но по здоровью не прошел, поэтому стал инструктором парашютно-десантной подготовки, - рассказывает Олег Петров. - Прослужил без малого 30 лет, с первого и последнего дня на Дальнем Востоке. До 90-го года в Приморье, а потом попал в Белогорск, где служил в роте специального назначения.

 

В 1999 году началась Чеченская война, и Олег Петров, как и многие, попал на войну по приказу. Тогда ему было уже 40 лет. Стояли войска, куда попал Олег Николаевич не в самом Грозном, а в Ханкале - это бывший аэродром военно-летного училища, где практиковались в мирное время курсанты.

 

- Там не только десант стоял, но и пехота, и танкисты, и артиллерия, и внутренние войска, и МЧС, и летчики, - вспоминает Олег Петров. - Когда началась война, все полосы были заставлены группировками войск. С этого аэродрома нас и отправляли выполнять боевые задачи на всей территории Чечни.

 

Участник военных действий рассказал, что конфликты на войне между солдатами случаются редко, наоборот, там находят настоящих и верных друзей на всю жизнь.

 

- Это война, поэтому междоусобные конфликты - редкость, да и к тому же каждый имеет оружие, - рассказывает Олег Петров. - Попробуй человеку что-то сказать не так, не знаешь, что он с тобой сделает в следующую минуту. Опасность сближала людей.

 

О войне Олег Николаевич старается не вспоминать, говорит только, что страшно было, не знали порой как себя вести.

 

- Бойцы у нас были молодые и безбашенные, ничего не боялись, - рассказал Олег Николаевич. - А нам «старикам» вдвойне было страшно. Во-первых, потому что война, а во-вторых, нельзя было показать молодым, что я боюсь. Страшно было до того, что в палатку приходишь после задания, автомат на кровать бросишь, а самого трясучка бьет еще несколько часов. Тяжело морально было справляться. Но я скажу с уверенностью, что лучше нашего солдата нет.

 

Дружеские связи со своими сослуживцами Олег Петров поддерживает и по сей день. И эта дружба настоящая. Они всегда готовы прийти друг другу на помощь и поддержать, несмотря на то, что живут в разных уголках страны.

 

Олег Петров рассказал, что на войне были не только ужас и страх, но и любовь.

 

- Один очень хороший мой друг, тоже Олег, на войне нашел себе жену. Она была связистка. Познакомились они при мне, - вспоминает участник военных действий. - Как-то мы вечером немножко выпили с ним. Страшно, опасно на войне, хочется расслабиться. И пошли в пункт связи, чтобы с родными по телефону поговорить. Идем, темень - хоть глаз коли, грязь по колено, а знаем же, что как только темнеет, то везде стоит караул, часовые ходят, нужно знать пароль. Допустим, если пароль «Семь», часовой окрикивает тебя: «Стой! Два», ты должен сказать «Пять», чтобы в сумме получилось 7. Часовой нам кричит: «Стой! Два». Мы кричим: «Три», «Неправильно» - отвечает. Опять: «Стой! Два». Мы говорим: «Шесть». Тот опять отвечает, что неправильно. Потом махнул на нас рукой: «Эх, ладно проходите». Друг друга то все равно знали. Нашли мы эту избушку на курьих ножках, так мы небольшую будку называли - пункт связи, там в рост мог стоять только пятиклассник. Заходим согнувшись и просим девчонок-связисток нас с домом соединить. Те согласились. Друг назвал номер домашнего телефона, а у меня был военный телефон. Звоню. Сразу узнаю в телефоне девочку-телефонистку нашу, она меня тоже узнала, сразу с квартирой соединила, услышал жену, детей, маму… Радости было…

 

Так у друга и тезки Олега Николаевича с одной из связисток завязались личные отношения, а через несколько месяцев после окончания войны они поженились, а Олег Петров вернулся к своей семье - жене, сыну и дочери.

 

- После возвращения с войны мне друзья сказали, что есть место в поселке Серышево в авиационном полку, - отметил Олег Петров. - Там как раз такой специалист нужен был. Побеседовал с командиром полка, тот предложил переучиться и летать. Вот так и получилось, что юношеская мечта только в 40 лет после войны воплотилась в жизнь. Прошел медкомиссию, поставили, что «годен без ограничения». Обидно немного было, что жизнь так распорядилась.

 

7 лет Олег Петров отлетал в Серышево на бомбардировщиках. Как он отметил, после войны работа напоминала больше спортивный режим.

 

- Прыгал с парашютом. Имел 90 оплачиваемых прыжков в год, - рассказал участник военный действий.

 

Вся жизнь Олега Петрова связана с небом и парашютами. Сейчас он уже находится на пенсии, но продолжает работать.

 

Сын Олега Петрова пошел по стопам отца, деда и прадеда и поступил в военную московскую академию. Дочь в этом году окончила школу и поступила в АмГУ. Жена Олега Николаевича тоже работает в воинской части, правда, на гражданской должности.

 

- Я на пенсии, поэтому сильно не скучаю, - с улыбкой отмечает Олег Петров.

Анна Сырбачева

НазадАрхив