Сегодня на Амуре № 6 (12 февраля) 2014 г.


Добровольно-принудительно

 

ситуация

 

Похоже, очередной «развод» для белогорских автомобилистов. Полисы ОСАГО теперь дефицит. Необходимые для оформления бланки «срочно» закончились почти во всех страховых компаниях. Нет проблем с ними только в компании «Росгосстрах», но здесь при заключении договора ОСАГО в добровольно-принудительном порядке требуют застраховать имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью. В результате, общая сумма страховки как минимум в 2 раза больше прошлогодней.

 

- В прошлый понедельник объехал все страховые компании, - рассказывает один из белогорских автомобилистов. - Везде ответ один - нет бланков. Пришлось идти в «Росгосстрах». По рассказам знакомых знал, что там навязывают дополнительные услуги по страхованию жизни, но не думал, что в случае отказа от дополнительных соглашений мне и в оформлении автогражданки откажут. Пытался сопротивлялся, однако подвело незнание законов. Страховые агенты, не моргнув глазом, ссылаются на какую-то статью ФЗ. Якобы все в соответствие с действующим законодательством, и отказаться вы не имеете права.

 

- А мне в общей сложности предъявили счет почти в 5 тысяч рублей, - рассказывает еще один владелец авто. - Из этой суммы 2210 - это за полис ОСАГО, остальное - за страхование жизни и технический осмотр, иначе и разговаривать не хотят. При этом добавляют, что техосмотр можно и не проходить, но оплатить я якобы обязан. Что делать в этой ситуации? Есть на них управа или нет?

 

Управа, как выяснилось, есть, только требует большого терпения, нервов и времени. И ситуация в Белогорске в точности повторяется в большинстве регионов России. Сами страховщики, не скрывая, рассказывают, что убыточность по ОСАГО для страховых компаний увеличивается с каждым годом.

 

- У нас убыточность составляет 118 процентов, - говорят в «Росгосстрахе» и поясняют, почему в большинстве страховых компаний для клиентов срочно закончились необходимые бланки для оформления автогражданки.

 

- Страховщики обеспокоены новым законопроектом Минфина, в случае принятия которого сумма возмещения на каждого потерпевшего в ДТП будет увеличена со 160 до 500 тысяч рублей, - говорят специалисты. - Если это произойдет, однозначно нужно будет увеличивать стоимость ОСАГО. Но этого ждать еще как минимум до начала июня…

 

Видимо в «Росгосстрахе» решили, что ждать не стоит. Один из страховых агентов признался, что никаких внутренних официальных документов, запрещающих оформлять только лишь ОСАГО, в компании нет, но внутренняя политика Росгосстраха обязывает страховых агентов применять дополнительные виды страхования для каждого автовладельца. Так сказать, покрывать убыточность автогражданки. Якобы агент, заключивший ОСАГО без «довеска», подвергается строгому выговору со стороны руководства.

 

Так ли это на самом деле, выяснить не удалось. О внутренней политике компании в Росгосстрахе клиентам предпочитают не рассказывать. Зато стало известно, что в Амурской области по представлению прокурора Михайловского района за аналогичное навязывание дополнительных услуг страхования к дисциплинарной ответственности привлечен начальник страхового отдела ООО «Росгосстрах».

 

По данному факту прокурор Михайловского района в адрес директора филиала ООО «Росгосстрах» внес представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Требования прокурора были удовлетворены, начальник страхового отдела ООО «Росгосстрах» по Михайловскому району Любовь Баранова привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

- Никаких изменений в закон, требующих страховать жизнь и здоровье водителя, не принималось, - поясняют в свою очередь в прокуратуре Белогорска. - Клиент имеет полное право отказаться от такого «вмененного» договора страхования. При этом агент не имеет права отказать клиенту в оформлении полиса автогражданской ответственности, поскольку ОСАГО - публичный договор в соответствии с законом.

 

Разъясняют ситуацию и в Роспотребнадзоре. На официальном сайте ведомства есть подробная инструкция о том, как нужно действовать клиентам.

 

Специалисты рекомендуют, не заключать дополнительных соглашений, навязываемых сотрудниками страховых компаний, если только потребитель сам не изъявит желание заключить дополнительный договор добровольно.

 

В случае отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО  необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением (претензией), в котором потребовать заключить договор ОСАГО или предоставить мотивированный письменный отказ в заключении указанного договора. В случае, если представитель страховой компании отказывается принимать претензию на месте, ее необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации (ее филиала).

 

- Тем, кто уже попался на этом, можно написать заявление в страховую компанию о расторжении договора от несчастного случая, - говорят специалисты белогорского Роспотребнадзора. - Мотивировать нужно тем, что в момент заключения договора ОСАГО потребитель не мог достоверно знать о законности заключения дополнительных договоров страхования.

 

Как сообщает сайт Роспотребнадзора, если требования потребителя не будут удовлетворены, то дальнейшее разрешение спора возможно только  в суде. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Вот только временем и терпением придется запастись. Их никто не компенсирует. А Роспотребнадзор, в свою очередь, обещает выступить в суде и дать необходимо заключение, если это потребуется.

Анна Нурадилова

НазадАрхив