Сегодня на Амуре № 7 (19 февраля) 2014 г.


«Лентяям в нашем отделе не место»

 

интервью

 

В России 23 февраля отмечают День защитника отечества. День тех, благодаря кому мы можем спать спокойно. Тех, на кого возложены обязанности,  связанные с необходимостью безоговорочного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В преддверии праздника руководитель военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Белогорскому гарнизону Восточного военного округа Максим Гусейнов в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой рассказал о том, какими качествами, по его мнению, должен обладать настоящий мужчина и  что лично ему помогло добиться успехов в карьере.

 

- Максим Салихович, почему вы решили стать военным?

 

- Я родился и вырос в СССР – стране, которая на мировой арене выделялась своей исключительной боевой мощью. На волне патриотического воспитания в то время было актуальным участвовать в «институте» по защите Отечества. Поскольку в моем характере можно отметить целеустремленность, я легких профессий не искал и добивался решения сложных жизненных задач. В то время меня очень тянуло к экстремальным специальностям, таким как ВДВ, спецназ.

 

- А в Вашем роду были военные?

 

- Нет, в нашем роду было много преподавателей. Отец мой был математиком, и, кстати, кроме меня и старшего брата все пошли по его стопам. Всего нас в семье шестеро детей. В роду военных не было, первым военнослужащим в нашей семье стал мой брат, который старше меня на семь лет. Когда он уже был лейтенантом, поступил и я. Хотя можно сказать, что я тоже в какой-то степени пошел по стопам отца. В 1984 году я поступил в  Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского в г. Ленинград по специальности программист математик.

 

- Каков ваш путь в военной карьере до распределения в Белогорск?

 

- После окончания 7 класса средней школы я поступил в военизированную спецшколу им. Дж. Нахичеванского в г. Баку. Это прототип суворовского училища, но условия были еще строже, так сказать по-настоящему военные. После нее поступил в Военно-космическую академию имени Можайского, по окончании которой меня распределили на полигон ракетных войск. Наступил 1992 год, развал Советского Союза. Нашу часть, которая дислоцировалась в Казахстане, сократили. Решив получить высшее юридическое образование, я поступил на юридический факультет ДГУ, после чего меня призвали в военную прокуратуру в Дагестане, где я прослужил с 1996 до 2000 года. А в 2000 году начались боевые действия в Чечне. С 2001 по 2007 год я проходил службу в Чечне в должностях помощника военного прокурора, следователя по особо важным делам, заместителя начальника следственного отдела. После этого меня направили на Дальний Восток, в город Бикин Хабаровского края, где я проходил службу в должности руководителя военного следственного отдела. Здесь я прослужил 3 года, после чего в 2010 году назначен  на должность руководителя военного следственного отдела по Белогорскому гарнизону.

 

- Почему на Ваш взгляд отделы под Вашим руководством становятся лучшими?

 

- Думаю, что задача любого руководителя в том, чтобы убедить каждого подчиненного и «внушить» им необходимость плодотворной работы, и что эффективнее личным примером. У каждого руководителя свои пути решения этой задачи. Как практика показала в Бикине и в Белогорске для этого мне потребовалось не более 2-х лет в каждом случае. Когда в отделе взаимопонимание между начальниками и подчиненными, каждый понимает свою задачу и вносит свою служебную лепту в работу отдела, коллектив следственного отдела становится единым военным организмом, этот отдел способен и готов решать сложные служебные задачи. Когда я работал в Бикине, условия работы, можно сказать, были безобразными, отдел располагался в жилом здании. За два года отдел стал лучшим по Дальнему Востоку и занял второе место в системе военно-следственных отделов России. Это при том, что ни одна система военной юстиции (военная прокуратура, следственный отдел) до этого в истории человечества таких показателей следственной работы не добивался. После чего в 2010 году мне была предложена должность в Белогорске. В 2012 и 2013 годах Белогорский следственный отдел также признан лучшим среди военных следственных отделов следственного управления по Восточному военному округу. В настоящее время количественные показатели отдела для сравнения отправлены в Москву (в Главное военное следственное управление) для участия в конкурсе на лучший военный следственный отдел в России.

 

- Какая черта характера помогает Вам достигать успехов в карьере?

 

- Целеустремленность. Если я ставлю перед собой цель, я ее добиваюсь.

 

- Ваш принцип в работе?

 

- Я считаю, раз государство доверило тебе эту должность, то нужно работать и выкладываться на все сто. Сколько вложишь труда в свою работу, столько и получишь в итоге. Проще говоря, что посеешь то и пожнешь.

 

- Какие качества вы не приемлите в людях и конкретно в своих сотрудниках?

 

- Лень. А насчет сотрудников, я считаю, что нужно к каждому работнику находить индивидуальный подход. Пробудить в них заинтересованность и стремление к качественной работе. У всех разные характеры и необходимо знать, как работать и общаться с человеком, учитывая особенности склада его характера. В данном случае общевойсковой подход (основанный в большей степени на неотвратимости наказания) в руководстве отделом не приемлем. И опять таки, лентяям в нашем отделе не место. Те, кто не хочет работать и  придумывает грустные истории о невозможности выполнить поставленную задачу, рано или поздно уходят с нашего коллектива.

 

- Кого Вы могли бы назвать отрицательным персонажем современности?

 

- На мой взгяд  это Андрес Брейвик - норвежский националист, террорист, который безжалостно расстрелял более 77 невинных людей.  А также все, что связано вокруг совершенного им террористического акта. Это в том числе система правосудия Норвегии, которая содержит такого террориста в льготных условиях мест лишения свободы. Так, Брейвик в настоящее время содержится в трехкомнатном номере тюрьмы, где есть спальня и комната для спорта. При этом уголовно-исполнительная система Норвегии выполняет все его прихоти подобно тому, как снабдить его самым современным «плейстейшином» чтобы террорист не скучал. Подобные взаимоотношения системы правосудия с гражданами, на мой взгляд, не могут трактоваться как проявления демократии, а напротив, могут привести к более уродливым явлениям в обществе.

 

- Какими качествами должен на ваш взгляд обладать каждый мужчина?

 

- Хладнокровие, трезвость ума, выдержка. Кроме этого я считаю, что каждый мужчина должен следить за собой в плане физической подготовки.

 

- А вы со спортом дружите?

 

- По итогам проверок по физической подготовк за прошлый год, я признан одним из лучших спортсменов среди военнослужащих Следственного комитета Российской Федерации. Так, в ходе проверок я выполнил нормативы Высшей категории на 190 процентов. Регулярно занимаюсь на гимнастических снарядах, бегаю. Из ударных видов единоборств занимаюсь армейским рукопашным боем.

 

- Чем Вы занимаетесь помимо работы?

 

- Работа отнимает практически все время, а выдавшиеся свободные часы, конечно же, уделяю семье.

 

- Какой должна быть спутница жизни военнослужащего?

 

- Жена должна быть мужественно терпеливой.

 

- Как Ваша супруга?

 

- Она была в самые тяжелые моменты моей службы со мной, моим тылом и опорой. Все 6 лет службы в Чечне, в том числе в Аргунском ущелье в полевых условиях, жена была со мной и поддерживала меня.

 

- Вспомните самый счастливый день в вашей жизни?

 

- Самыми счастливыми днями в своей жизни я могу назвать дни, когда у меня родились сын и дочь.

 

- Видите ли Вы своего сына военнослужащим?

 

- Думаю да, я не жалею, что работаю в военной сфере.

 

- Как вы проводите 23 февраля?

 

- На рабочем месте, если это будни. Накануне праздника в отделе торжественно поздравляем личный состав. Каждый год командование войскового объединения и соединения организовывает мероприятия, куда, как правило, нас приглашают.

 

- В вашей копилке наград 23 медалей и орденов, какая из них самая ценная?

 

- Мне дороги все мои награды, но хочется выделить именное холодное оружие, врученное мне заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации - руководителем регионального оперативного штаба за вклад в проведение контртеррористической операции в Чечне.

 

- Приходилось ли за время службы в Чечне выполнять задачи связанные с риском для жизни и здоровья? Если да, то расскажите одну из них.

 

- В 2004 году, будучи следователем по особо важным делам расследовал уголовное дело, имевшее большую актуальность и вызвавшее общественный резонанс. Преступление было совершено в самом большом в Чечне по численности населения селе Старые Атаги. Задача состояла в проведении множества следственных действий в указанном селе, с участием ее жителей, в то время как в селе орудовали бандформирования. Выполнение указанной задачи предполагалось при содействии сотрудников сводной оперативной группы (СОГ) и поселкового отдела милиции, который должны были обеспечить мою безопасность. При этом, в первый же день, начальник СОГ отказал мне в данном содействий, сославшись на неконтролируемость обстановки в селе Федеральными силами, нецелесообразность подвергать риску для жизни подчиненных ему бойцов и рекомендовал мне отложить выполнение следственных действий в селе до восстановления там порядка. По прибытии в село, я заехал в поселковое отделение милиции, личный состав которого целиком состоял из местных жителей. Меня встретил заместитель начальника отделения, сообщив, что начальник убит днем ранее. Для организации работы я потребовал пригласить в отдел установленных следствием свидетелей преступления. Выполнить указанную задачу сотрудникам поселкового отдела не удалось. Тогда я сам лично прибыл на место происшествия и начал расследование. При этом ходил по домам без оружия, допрашивая жителей села. Указанное длилось более двух недель. Приезжал из н.п. Ханкала утром, вечером с наработанным материалом уезжал к месту службы. По окончании расследования, спустя несколько месяцев после этого, меня в г. Грозном встретили сотрудники Старо Атагинского ПОМ, глава администрации указанного села, которые сообщили мне, что жители села помнят меня и связывают со мной начало восстановления мирной жизни в селе. При этом, на вопросы, не страшно ли было рисковать собой, я отвечал им, что за свою жизнь я никому плохого не желал и не делал, и поэтому Всевышний меня бережет. Ведь случайности бывают лишь в «теории вероятности», а жизнь она взаимосвязана и вполне предсказуема.

 

- Спасибо за интервью и с наступающим Вас праздником.

НазадАрхив