Сегодня на Амуре № 8 (26 февраля) 2014 г.


Роспотребнадзор укрепит телефонные права потребителей

 

интервью

 

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Укрепим наши телефонные права или Правосудие для потребителей мобильной связи». Какие мероприятия готовят в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Белогорску, и с какими вопросами чаще всего обращаются недовольные покупатели в интервью с корреспондентом «Сегодня» Анной Нурадиловой рассказала специалист-эксперт Яна Смола.

 

- Яна Константиновна, для Белогорска девиз про телефонные права тоже кстати придется?

 

- Да, ведь и у нас в городе число пользователей мобильной связи постоянно растет, а сам рынок стремительно развивается, расширяя спектр услуг. Появляются новые, более совершенные технические устройства приема-передачи телефонной связи, а вместе с ними у потребителей возникают новые проблемы, которые требуют решения.

 

- С какими проблемами чаще всего обращаются потребители?

 

- В прошлом году в адрес белогорского территориального отдела Роспотребнадзора поступали обращения, связанные не только с продажей некачественных телефонов, но и с жалобами на оказание услуг связи. Чаще всего потребители отмечали неправомерные списания денежных средств со счетов или подключения дополнительных пакетов услуг, на которые не давали своего согласия.

 

Еще одна проблема для Белогорска - отсутствие установленной информации в пунктах сервисного обслуживания сотовых телефонов. По данным обращениям мы проводим выездные проверки и составляем протоколы об административных правонарушениях.

 

- Что значит «отсутствие установленной информации»?

 

- Речь идет об информации, которая должна быть доступна покупателям и содержать сведения о том, кому принадлежит та или иная торговая точка, каковы правила предоставления оказываемых услуг, сроки гарантии, где хранится книга отзывов, а также адрес подразделения по защите прав потребителей. Эта информация должна быть в каждом отделе, но, к сожалению, далеко не все предприниматели требования соблюдают.

 

- Известно, что достаточно продолжительное время шли споры о том, относится ли мобильный телефон к перечню технически сложных товаров. Якобы из-за этого все проблемы и возникают, ведь технически сложные товары возврату и обмену не подлежат?

 

- Да, были разногласия по этому поводу. Но в соответствии с постановлением Правительства РФ утвержден «Перечень технически-сложных товаров». Согласно этому нормативно-правовому акту от 10 ноября 2011 года, определено, что оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, входит в перечень технически сложных товаров. К такому оборудованию отнесены и мобильные телефоны.

 

- Но что делать, если покупатель приобрел некачественный телефон? Он может его обменять на другой аппарат или вернуть деньги?

 

-  В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области» наибольшее количество жалоб поступает как раз на отказы продавцов вернуть деньги при обнаружении недостатков в сотовых телефонах с сенсорным экраном. В данном случае потребителям следует знать, что он вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств в пятнадцатидневный срок со дня покупки.

 

- А если по «закону подлости» с момента покупки прошло 16 дней и более?

 

- В этом случае возврат денег возможен при обнаружении существенного недостатка, нарушения сроков устранения недостатков или невозможности использования товара в течение более 30 дней в период действия гарантийного срока. Но потребителям нужно понимать, что при таком раскладе без специальной экспертизы будет не обойтись.

 

- Что значит «существенный недостаток» телефона?

 

- Это неполадки, которые требуют устранения или ремонта.

 

- В белогорском территориальном отделе Роспотребнадзора есть телефон горячей линии?

 

- Да, потребители могут обращаться по любым вопросам, которые контролирует Роспотребнадзор, по номерам: 2- 38-32 , 2-41-72.

 

- А по каким сферам обращений больше?

 

- Во все времена больше всего обращений и жалоб было по продуктам питания.

 

- Вот обратился к вам потребитель, который приобрел просроченные продукты в магазине. Ваши действия?

 

- Мы возбуждаем административное расследование или выезжаем на внеплановую проверку. Находясь на объекте, в присутствии понятых составляем протокол осмотра, выявляем просроченную продукцию, смотрим, сколько ее в наличии, составляем акт ареста и направляем все материалы в арбитражный суд.

 

- А наказание какое?

 

- Это непременно штраф и конфискация товара. Согласно федеральному законодательству реализация просроченного товара - это причинение вреда здоровью. Штрафы очень большие. Как правило, сумма наказания для индивидуального предпринимателя от 30 до 40 тысяч рублей, а если владелец торговой точки юридическое лицо, то сумма денежного штрафа может достигать 300 тысяч. Но еще раз отмечу, что решение принимает арбитражный суд.

 

- Что готовит Роспотребнадзор в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей?

 

- В территориальном отделе мы разработали целый комплекс мероприятий, которые планируем провести в течение марта. В их числе встречи и лекции со старшими школьниками. Они будут посвящены финансовой грамотности и услугам связи. Кроме этого, из Управления Роспотребнадзора пришли анкеты по этим же темам. Планируем опросить работников предприятий разных форм собственности, а результаты будут подведены в Управлении Роспотребнадзора и, скорее всего, их обнародуют на официальном сайте в Интернете.

НазадАрхив