Сегодня на Амуре № 9 (5 марта) 2014 г.


Кто отвечает за подъезд

 

письмо в редакцию

 

Уважаемая редакция, здравствуйте!

 

Не так давно я была в гостях у подруги. Дом у них новый. Подъезд аккуратный. Полы чистые, стены белые, ни одной надписи. Но больше всего я была удивлена, когда увидела цветы на подоконнике. Когда я поинтересовалась, как удается сохранять наведенный порядок, то оказалось, что у них, помимо уборщицы, которая убирает весь подъезд два раза в месяц и работает по найму управляющей компании, обслуживающей дом, каждый из жильцов вносит свою лепту. В подъезде организовано дежурство. Жильцы квартир на каждой площадке отвечают за свою территорию и делают уборку согласно графику.

 

Наш дом относится к ТСЖ, и в принципе его руководитель организовала всю деятельность, направленную на чистоту подъезда. Недавно были вставлены пластиковые окна, когда потеплеет, начнется косметический ремонт. Только что-то мне подсказывает, что выбеленные стены будут чистыми недолго. Уже сейчас видно, как некоторые жильцы относятся к чистоте в подъезде. Самая живописная картина на первом этаже. Понятно, что там двухразовой уборки в месяц недостаточно. Поэтому я сначала личным примером пыталась показать соседям (на лестничной площадке три квартиры), что хоть иногда, но нужно тоже подключаться. Бесполезно. Потом вышла с предложением организовать дежурство, в ответ мне сказали: «Некогда, но постараемся». Но воз и ныне там.

 

Между тем у нас на площадке некоторые недобросовестные граждане периодически оставляют пакеты с мусором или складируют бутылки из-под пива. Дети с верхних этажей в теплое время года везут с улицы свои велосипеды. Никто из них никогда не обмел колеса от грязи, налипшей после дождливой погоды, соответственно, все это остается на площадке первого этажа. И если следующий день не запланирован в графике уборщицы, то грязь так и засохнет на полу, если я ее вовремя не подмету. Я уже не говорю о цветах в горшках. Их у нас ставить бесполезно, все равно закидают окурками. Окурки можно увидеть, разбросанными и в подъезде. Их во время уборки собирает уборщица. Хотелось бы отметить, что претензий к этой женщине нет, свою работу она, несмотря на пожилой возраст, осуществляет без нареканий.

 

Чего не скажешь о подъезде моей близкой пожилой родственницы. У них подъезд - это проходной двор. Об уборке и речи здесь вообще нет, несмотря на то, что они в свое время с управляющей компанией определились. Одно время у них убирала одна из соседок - за плату. Собирали со всего подъезда, не помню сейчас уже сколько, но не много. Это было давно. Потом она переехала, и моя родственница попыталась установить дежурство - на этаже три квартиры, каждую неделю убирает определенная семья. Но соблюдалось это правило недолго и не всеми. Многим было плевать на грязь и мусор, бабушки ругались, но так ничего добиться и не смогли. Сейчас вообще никто не делает уборку, ну разве что тот, кому в конец надоел бардак на этаже.

 

Собственно, вот и весь вопрос. По нынешним правилам и законам, кто должен следить за порядком в подъезде многоквартирного дома: управляющая компания или сами жильцы?

С уважением, Анастасия Макеева

 

От редакции: в силу п. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей организации по договору управления многоквартирным домом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию дома. В том числе и подъезда. Если же услуга уборки в подъезде в договоре между жильцами и управляющей компании не обозначена, значит они самостоятельно должны решать вопрос чистоты в подъездах. Противозаконного в этом ничего нет. Для того чтобы включить уборку в перечень услуг, нужно провести общее собрание собственников. Если за это проголосует больше половины, будет считаться, что решение принято. С протоколом собрания необходимо обратиться в управляющую компанию, после чего пункт об уборке должен быть включен в договор. Само собой разумеется за эту услугу придется платить дополнительно.

 

Как правило, стоимость данной услуги входит в первую строку квитанции об оплате за ЖКУ - оплата за жилое помещение. Стоимость одинаковая для всех домов и составляет 20 копеек за один квадратный метр жилого помещения.

 

В случае, если уборка подъезда прописана в договоре, а по факту она лежит целиком на жильцах, то это нарушение. К слову, в договоре должно быть указано и количество дней, по которым будет наводиться порядок в подъезде, как и перечень выполняемых работ, а именно то, что должна делать уборщица.

 

Согласно п. 3.2.7 Правил периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.

 

При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

 

Если весь указанный перечень не выполняется или выполняется, но не в полной мере, значит жильцы должны написать претензию в адрес управляющей компании или ТСЖ.

 

По словам начальника отдела муниципального контроля Управления ЖКХ администрации Белогорска Игоря Постникова, в случае, если положительной реакции не последует, жильцы имеют полное право обратиться в Управление ЖКХ, котороя вправе составить административный протокол на управляющую компанию за ненадлежащее исполнение обязательств. Если замечание и в этом случае будет проигнорировано, Управление ЖКХ вправе направить материал в жилищную инспекцию.

 

Что же касается дополнительной уборки самими жильцами, то принимать участие в дежурстве, организованном кем-либо из жильцов или не принимать, личное дело каждого.

НазадАрхив