Сегодня на Амуре № 11 (24 марта) 2015 г.


Страшная болезнь позади

 

благодарность

 

Со словами благодарности в редакцию газеты «Сегодня» обратилась Алена Юркова, тетя 20-летнего белогорца Евгения Рыжова, которому в августе 2013-го года был поставлен смертельный диагноз. Общими усилиями Женя и сопровождавшая его тетя были отправлены в Москву, где провели около года в ожидании донора.

 

4 февраля текущего года Жене произвели пересадку легких от донора. Кстати, именно в этот день ровно четыре года назад от этой болезни погибла мать юноши. Теперь страшная болезнь позади. К удивлению врачей парень быстро пошел на поправку, а благодаря пересаженному органу, его сердце заработало как часы. Впереди юношу ждет еще год реабилитации и проживания вблизи кардиоинститута во избежание отторжения.

 

Напомним,  диагноз - первичная легочная гипертензия парню из Белогорска Жене Рыжову поставили летом 2013 года. При таком диагнозе пациенты не живут больше двух с половиной лет. Тогда всемирно известный кардиоцентр имени Бакулева отказался оперировать юного белогорца, сославшись на то, что это уже «запущенный случай». Отчаявшись спасти племянника, Алена Юркова не знала, куда обращаться и кто может помочь ее родному человеку, в котором медленно, но верно угасала жизнь, а врачи продолжали разводить руками.

 

Жене изо дня в день становилось все хуже. Его состояние дошло до того, что он уже не мог обходиться без аппарата искусственной вентиляции легких. Надежды практически не было. Но  оказались врачи, которые приняли решение помочь парню. Это сотрудники Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов имени академика Шумакова в Москве. Жене выпал шанс на жизнь.

 

В феврале прошлого года юноша вместе со своей тетей Аленой Юрковой улетели на лечение в Москву. И если до этого Женя практически не вставал с постели, ему было трудно ходить, даже разговаривать удавалось с трудом, то в центре парня подняли на ноги. Евгений тяжело, но стойко переносил все обследования и ожидания. Ожидание подходящего донора длилось ровно год. Для того чтобы немедленно прибыть в больницу в день, когда найдется подходящий по всем параметрам орган, Женя должен был жить при кардиоинституте и находиться под постоянным наблюдением врачей.

 

3 февраля в половине двенадцатого ночи на телефон Алены Юрковой поступил звонок от врача, который сказал, что Евгению нужно срочно собираться в институт, а он в свою очередь поедет осматривать донорский орган.

 

- Врач сказал, что вероятность того, что легкие подходят Жене 99,9 процентов, - рассказывает тетя Евгения Рыжова. - Какие только эмоции мы не испытали пока ждали такси, это и смех, и слезы, и страх, и радость, и волнение. Мы тут же вызываем такси и едем в институт. Женю забрали ревматологи, а меня отправили домой, сказав, что позвонят мне, как только все свершится.

 

Операцию начали в пять утра, в течение шести часов врачи заменяли Жене одно легкое, в течение семи часов - другое. Долгожданный звонок Алена услышала в шесть вечера следующего дня, когда операция была завершена.

 

- Врач позвонил мне и сказал, что операция прошла успешно и как только Женя отойдет сразу свяжется со мной, - рассказывает Алена. - Невозможно передать словами чувства, которые я испытывала в тот момент, это такое счастье, мы так долго этого ждали, так боролись за это. На следующий день врач снова позвонил и передал трубку Жене, я его слышала очень плохо, он хрипел, был очень слаб, Женя сказал, что все с ним хорошо и даже шутил, что всего лишь лег спать и проснулся, а на груди шов от операции.

 

Ровно через две недели Женю выписали домой, он быстро пришел в себя, сам встал и пошел, в няньке не нуждался, - шутит Алена. - Врачи даже ругались, что он так быстро встает после такой сложной операции. Замены сердца не потребовалось, после пересадки легких. Оно начало восстанавливаться само. Женю даже приезжали снимать московские репортеры, так как его случай был уникальным.

 

Первое время после операции Жене было тяжело привыкнуть к тому, что он начал нормально дышать, как все здоровые люди. Ведь до операции он привык к тому, что каждый шаг, каждое движение, и каждый вздох давали ему огромную нагрузку на сердце и легкие, а сейчас он дышит, дышит так, как должен дышать как нормальный человек.

 

После трансплантации легких Жене прописаны три препарата, которые он будет принимать пожизненно, все эти лекарства должны выдаваться ему Минздравом Российской Федерации.

 

- Сейчас он принимает шесть лекарственных препаратов, со временем их постепенно будут отменять и сведут до трех, - говорит Алена Юркова.

 

В течение года Жене нельзя находиться в местах массового скопления людей, ездить на автобусах, чтобы не заразиться каким-либо вирусом. Жене нельзя болеть. Сейчас парень находится в Белогорске, врачи разрешили ненадолго полететь на родину, в начале апреля парень снова уедет. Впереди его ждет еще год реабилитации в Москве, где он будет находиться под наблюдением квалифицированной специализированной помощи.

 

В течение года Жене необходимо жить и восстанавливаться при институте. Год - срок, в течение которого возможно отторжение организмом легких. Тем более, что Жене нужен постоянный контроль крови на концентрацию прографа. Это имунодепресанты, которые не дают вырабатывать иммунитет, чтобы организм не стал бороться с когда-то бывшим чужим органом и не отторгал его. В области такой анализ делается только в Благовещенске, а Жене нужно его делать каждые три дня в течение года.

 

- Я хочу сказать огромное спасибо всем жителям города, за то, что они не остались равнодушными к нашей просьбе помочь. Выразить благодарность всем кто оказал нам Администрации Белогорска, главе города Станиславу Мелюкову, заместителю главы города по социальной политике Галине Бурмистровой. Благодаря собранным белогорцами средствам, нам было на что жить и снимать жилье на первое время пока я не устроилась на работу, без помощи наших горожан и жителей всей области нам бы ничего не удалось, - обратилась со словами благодарности ко всем протянувшим руку помощи тетя Евгения Рыжова Алена Юркова.

 

- Большое спасибо всем за то, что подарили мне жизнь, - добавил сам Евгений.

Ульяна Мукаилова

НазадАрхив