Сегодня на Амуре № 12 (31 марта) 2015 г.


«Людям не хватало сказки»

 

интервью

 

27 марта вся страна отметила День театра. В честь этой даты в Белогорске состоялась масса мероприятий, главным в числе которых стала «Театральная весна». Непосредственное участие в подготовке к каждому спектаклю и выступлениям принимала талантливая и скромная Лина Воронова. В интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой она рассказала о том, как подалась из бухгалтера в художники, а спустя время стала заведующей постановочной частью Белогорского народного театра.

 

- Лина Викторовна, расскажите о своем детстве.

 

- Родилась я в Казахстане, городе Алма-Ата (Алматы). Воспоминания о городе у меня самые теплые, помню, у нас был интернациональный дружный двор, где проводились все праздники, свадьбы, любые торжества. Кого только там не было: узбеки, казахи, уйгуры, евреи, немцы, беларусы, русские. А когда мне было 6 лет переехали на Колыму, а точнее, в поселок городского типа Усть-Омчуг Магаданской области, где и прошло практически мое детство и юность. Но мы с родителями каждый отпуск ездили отдыхать в Казахстан, отпуск им давали по полгода через каждые три года работы. Первый раз за парту я села уже на новом месте жительства в Усть-Омчуге. Хорошо помню свою первую учительницу. Она была очень интересным человеком, математик по образованию. В третьем классе мы решали задачи за десятый класс, с дискриминантами, огромными скобками. И когда в старших классах началось изучение тех самых задач, они всплывали в памяти и решались очень легко.

 

- Как Вы решили связать свою жизнь с театром?

 

- Путь в театр у меня был долгим. После окончания школы я поступила на бухгалтерское отделение в Магаданский сельскохозяйственный техникум. Закончила его и вернулась в поселок. Два года проработала в бухгалтерии и поняла, что работа с цифрами, документами - это не мое. Да и зрение к тому же стало сильно падать. А ночи у нас были длинные и много времени приходилось работать при искусственном свете. Окулист сказала: «Меняй работу, или останешься без зрения». Тогда я и решилась. Моя мама 10 лет работала директором в местном кинотеатре «Россия». Я, можно сказать, выросла в этом кинотеатре. Пришла, попросилась: «Можно попробую?», мне сказали: «Попробуй!» Я начала рисовать рекламу, афиши, которые достигали почти трех метров в высоту и ширину. Тогда все рисовалось от руки. Были случаи, когда с моих афиш вырезали своих любимых актеров, что приходилось их по нескольку раз рисовать. А когда Советский Союз распался, первыми под сокращения попали кинотеатры и службы быта. Наш кинотеатр закрыли, я устроилась работать в Дом культуры художником- оформителем. А в 2001 году мы с семьей переехали в Белогорск. Одиннадцать лет я проработала в ГДО художником- оформителем, последние годы работаю в СКО «Союз». Здесь я и пришла в театр. Но все же я считаю, что определенную роль в том, что я остановилась на творческой профессии, сыграла подруга моей бабушки, которую я знала, будучи еще совсем маленькой.

 

- Каким образом она повлияла на Вас?

 

- Подруга моей бабушки была парикмахером. А во время войны работала на Алматинской киностудии. В те годы туда эвакуировался весь актерский свет. Так вот она изготавливала бутафорию. Все ее знали как хорошего флориста. Когда я приходила к ней в гости, для меня это было попадание в сказку. Помню, у нее стояло огромное трюмо, в котором отражалась вся красота, которая происходила в ее комнате. По диагонали этой комнаты был натянут канат, а на нем висели разные яркие большие красивые цветочные букеты, вокруг зеркала было много ваз с цветами, все такое сказочное, необыкновенное. И когда я приходила к ней, она всегда заранее готовила что-нибудь сладенькое, учила меня правильно сидеть за столом, держать осанку, объясняла, что локоточки нельзя класть на стол, а мне хотелось не за столом смирно сидеть, а без конца разглядывать всю красоту ее комнаты. Это было первое попадание в мир театра, сказки.

 

- Откуда Вы берете идеи для оформления декораций и изготовления бутафории?

 

- Бывает так, что сначала в голове возникает тема, и ты начинаешь работать исходя из сложившихся образов. А бывает и наоборот: сначала увидел предмет, а уже из него «вытекают» мысли. Несколько лет назад был интересный случай. Я шла в районе Кирзавода, мужчины чистили гаражи, смотрю, выбросили железнодорожный фонарь, ржавый такой, старый-престарый. Пошла дальше. Прошла метров сто, нет, думаю, вернусь. Вернулась, подобрала его. Года два он у меня болтался в мастерской. К нам пришла работать Оксана Рогозняк, я ей рассказала про этот фонарь и у нас возникли мысли: перрон, вокзал, теплушка. И накрутили мы «от фонаря» целый концерт. У нас по сцене ездили вагоны, были встречи, расставания, девочки танцевали вдовий танец. Это был колоссальный концерт. А все пошло от фонаря.

 

- Приходится ли изучать дополнительную литературу, прежде чем поставить спектакль?

 

- Конечно, причем я это делаю с большим удовольствием. Историческая литература - мое хобби. Я засыпаю под историческое телевидение. Оно расширяет кругозор. Никаких сериалов я органически не перевариваю.

 

- Какие передачи любите смотреть?

 

- Я неравнодушна к каналу «Моя планета». Самой путешествовать, насколько хотелось бы, не удалось. Хотя в Советском Союзе я, конечно, поездила по разным городам. В нашем поселке были люди со всего Союза, и каждый привозил свою какую-то местную культуру, свой менталитет, прибалты - что-то свое, с западной Украины - свое, и это было очень интересно. Кстати, я просто обожаю чукчей. Они такие же, как в анекдотах - наивные, очень открытый народ.

 

- Многолетняя работа в кинотеатре помогает работе в театре?

 

- Несомненно. Мы отсматривали все фильмы, которые привозили. Сейчас в работе многое всплывает и помогает. Черпаю идеи из тех фильмов, молодая ведь память была, цепкая, все запоминалось.

 

- На какие фильмы больше всего ходили в Советском Союзе?

 

- Больше всего люди ходили на индийские фильмы, хотя я сама их не терпела, просто не смотрела. Наверное, людям того времени не хватало сказки в жизни, какого-то волшебства.

 

- Жизнь ваших детей связана с театром?

 

- Сын работает в областном правительстве в области компьютерных технологий. К театру имеет прямое отношение, выступал в спектакле «Ящерица», играл роль Красноречивого. А дочка учится на заочном отделении в Хабаровском тихоокеанском институте, живет в Ульяновске. Вообще на сцене она с трех лет, занималась в студии «Грация», в «Мозаике». Очень много выступала, во время учебы в техникуме она играла в Белогорском народном театре.

НазадАрхив