Сегодня на Амуре № 14 (14 апреля) 2015 г.


Родить нельзя уволить

 

ситуация

 

В то время пока страна настроена на улучшение демографической ситуации, некоторые работодатели лишают беременных средств к существованию и уверенности в завтрашнем дне, и буквально доводят их до больничной койки. Какими должны быть основания, чтобы уволить с работы беременную? Как оказалось никаких. И оставить ее без работы и денег, по всей видимости, вполне гуманно, считают в отделе образования Белогорского района. Рука начальника отдела Сергея Богородова даже не дрогнула, подписывая бумаги об увольнении.

 

По словам Татьяны Карзовой, она пришла устраиваться в отдел образования Белогорского района в декабре 2011 года.

 

- У меня два высших образования педагогическое и юридическое. В отдел образования я пришла устраиваться на должность методиста, которая на тот момент была свободна, но начальник попросил меня занять другую должность - юриста. Опыта работы в данной сфере у меня не было, поэтому я отказалась, но он стал убеждать меня занять именно это место. Как в последствии оказалось, приняли на работу меня по срочному трудовому договору на место сотрудницы, которая в то время находилась в декретном отпуске, - рассказывает Татьяна Карзова.

 

Вскоре после трудоустройства Татьяна узнала, что беременна. Несмотря на свое положение, она засиживалась на работе допоздна и выполняла все, что от нее требовали.

 

- Приходилось порой до трех часов ночи работать. Но мне нравилась рабочая атмосфера, поэтому для меня это не составляло особого труда, - отмечает Татьяна. - Но работы с каждым днем прибавлялось все больше. У меня создалось впечатление, что Сергей Васильевич меня хочет выжить, чтобы не платить «декретные». Даже понизил мне зарплату, но я все равно продолжала работать, - вспоминает Татьяна. - Я считаю, что очередные нагрузки на работе привели к преждевременным родам.

 

Ребенок Татьяны родился недоношенным и ослабленным. Врачам благовещенского перинатального центра удалось спасти малыша. Естественно ни о какой работе в это время Татьяна думать не могла. Пока Татьяна находилась в декретном отпуске, ее трудовой договор закончился, но никто не сообщил женщине о его продлении или увольнении.

 

- Как юрист я знаю, что если работодатель не продляет срочный трудовой договор, то он становится бессрочным, - отмечает Татьяна.

 

В июле 2014 года Татьяна забеременела вторым ребенком, в это время она все еще находилась в декретном отпуске. Когда женщина была на шестом месяце беременности, ей позвонили с работы и попросили выйти на три дня, потому что работать было просто напросто некому. Женщина, не усмотрев подвоха, пришла на работу и напасла соответствующее заявление. Но через несколько дней ей пришло письмо, в котором было сказано об увольнении. Татьяна не растерялась и пришла на работу, отозвала свое заявление о выходе на работу и попросила предоставить ей приказ об увольнении. Его на тот момент еще не существовало вообще. Женщине предложили только забрать трудовую книжку.

 

- Я отказалась ее забирать, пока мне не предоставят приказ и расчет, - вспоминает Татьяна Карзова.

 

Стоит отметить, что срок «декрета» по уходу за первым ребенком оканчивался только в мае 2015 года. Увольнение «задним» числом Татьяна решила оспорить в суде. После первого же судебного заседания от волнения у Татьяны Карзовой начались преждевременные роды. Ребенок родился очень слабым, и везти его в Благовещенск не представлялось возможным.

 

- С гражданским мужем мы расстались и у меня нет других средств к существованию, кроме «детских» в 60 рублей. Поэтому я боролась за место на работе, чтобы в первую очередь позаботиться о своих детях, - рассказывает Татьяна.

 

Необходимость обратиться в суд обернулась для Татьяны трагедией. Новорожденный малыш неделю находился в Белогорске. Но когда ребенок совсем ослаб, Татьяна забила тревогу. Ей пришлось написать бумагу, в которой она брала ответственность за жизнь ребенка при перевозке его в Благовещенск на себя.

 

- Мы доехали до Благовещенска, но почему-то вместо перинатального центра его отвезли в обычную больницу, где естественно нет необходимых условий для такого «тяжелого» ребенка. Через несколько дней мой малыш умер, - со слезами на глазах вспоминает Татьяна Карзова.

 

- Теперь ты должна бороться еще больше и довести дело до конца, - поддерживали Татьяну близкие.

 

- Когда в суде меня попросили определить сумму морального ущерба, мне стало очень больно. Как можно оценить жизнь ребенка? Во сколько? Я не могла этого сделать, - плачет Татьяна.

 

Последующие два судебных заседания были долгими. Представитель ответчика, нынешний юрист отдела образования, при Татьяне не работал. Со многими бумагами просто напросто не был ознакомлен. Наиболее частым ответом для него было: «Я на тот момент не работал». В качестве доказательств ответчик предоставлял документы без подписей.

 

Но Татьяне удалось отстоять свои права и по решению суда ее восстановили в должности, а действия начальника отдела Сергея Богородова признали незаконными. И назначили всего 15 тысяч рублей в качестве компенсации. Но, видимо, и эту сумму Богородов посчитал непосильной.

 

Буквально на следующий день после вынесения приговора, которое состоялось третьего апреля, Татьяна узнала, что она попала под сокращение, а вместе с ней и еще более 30-ти человек. Видимо теперь, чтобы не платить, работодатель решил сделать все возможное. И скорее всего, уже из принципа.

 

- После того, как я получила соответствующие бумаги о сокращении, то обратилась в Центр занятости населения, где мне ответили, что «никаких бумаг от отдела образования Белогорского района о сокращении сотрудников не поступало, действия руководителя, скорее всего, незаконные, и есть все основания обратиться в суд», - рассказывает Татьяна Карзова. - Получается, что сокращение - это ложь?

Анна Сырбачева

НазадАрхив