Сегодня на Амуре № 18 (12 мая) 2015 г.


«Я тебя проучу»

 

криминал

 

Долгие поиски работы наконец-то увенчались успехом.  Удачное трудоустройство Владимир Антонов решил отметить весело с шампанским. С порога о радосной новости он стал рассказывать супруге.

 

- Зарабатывать буду столько, что через несколько лет погасим кредит, который брали на  ремонт квартиры, - сидя за ужином строил планы мужчина.

 

- Куда хоть устроился? - с улыбкой спросила жена Владимира Юлия.

 

- На стройку.

 

У женщины округлились глаза.

 

- По-твоему это хорошая и прибыльная работа?

 

- Вполне, я устроился в строительную фирму, где хорошо платят, - сказал Владимир. Юлия неохотно, но поверила мужу.

 

- Радуйся, что вообще на работу устроился, - говорила Юлии по телефону мать. - Уже полгода на нашей шее сидит. Мы с отцом тоже не железные всю жизнь вас содержать.

 

Первые несколько дней на стройке Владимир вынес с трудом. Тяжелая физическая работа с непривычки вызывала сильные боли в мышцах и спине и усталость по вечерам. Он еле мог дойти до кровати и тут же засыпал. Юлия не говорила ему ни слова, потому что знала, что стоит пожалеть мужа, как он тут же уволится с работы и опять будет сидеть у телевизора. Но вскоре Владимир привык к нагрузкам и все пошло своим чередом. Подбодрила его и первая зарплата.

 

- Я зарплату сегодня получил, - едва переступив порог, сказал Владимир жене. Она ничего не ответила. Владимир достал несколько пятитысячных купюр и протянул Юлии. Она пристально смотрела в глаза мужа.

 

- Украл что ли? - после недолгого молчания спросила она.

 

- Заработал, - все так же улыбаясь, говорил муж.

 

- На стройке столько заработал? - не переставала добиваться жена.

 

- Да заработал, заработал... Совсем с ума сошла.

 

Юлия поверила, что теперь действительно в их жизни может все наладиться и не нужно будет выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить двухлетнему сыну Никите зимние ботинки.

 

На следующий день Владимир пришел на работу позже обычного, но никто еще даже не собирался работать. Мужчины уже запаслись несколькими бутылками спиртного, некоторые уже выпили.

 

- О, заходи Володька, - сказал один из коллег, увидев Владимира. - Зарплату будем отмечать, а у тебя она еще и первая.

 

- Я не буду, - строго сказал Владимир и, надев форму, пошел работать. Но в одиночку у него ничего не получалось. К обеду он только измучился, а результата не было. Он вернулся в помещение, где все были уже изрядно пьяны.

 

- Где начальство? - спросил Владимир.

 

- Кто его знает, совещания у них какие-то, а нам оп, - скидывая на пол несколько шахмат и делая мат в очередной партии, сказал Роман, - выходной. Давай бутылку, играть даже не умеешь, в третий раз тебя выигрываю.

 

Пообедав, Владимир опять пошел на рабочее место. Другим работникам не понравилось, что он не выпивает с ними, еще и работает.

 

- Он нас так и сдать может, чтобы себя выхвалить, - стали перешептываться между собой работники.

 

- Надо найти компромат на него, чтобы в случае чего было чем ему пригрозить, - сказал Роман.

 

- Какой еще компромат. Опять бандитских киношек насмотрелся, - смеялись коллеги.

 

- Тогда его нужно к выпивке приобщить… - предложил Роман.

 

- И как ты это хочешь сделать? Насильно ему водку вливать? Если не пьет он.

 

Напившись, все разошлись по домам раньше конца рабочего дня. Владимир еще работал на площадке, когда его окликнул Роман.

 

- Я думал, что все ушли, - сказал Владимир.

 

- Все ушли, - повторил последние слова Роман. - Бросай работать, это дело неблагодарное, пошли выпьем.

 

- Я не пью, - негромко сказал Владимир.

 

- Да не придумывай. Хоть за компанию, - стал упрашивать Роман. - Все равно уже никого нет, один много не наработаешь, только устанешь больше.

 

- Это точно, - сказал Владимир и, отложив инструменты, пошел за Романом. Тот быстро налил в рюмки водку и подвинул к Владимиру.

 

- Я не пью. Я жене обещал.

 

- Я думал, что тебе врачи запрещают, - засмеялся Роман. - Жене обещал. Ну, насмешил. Не будь тряпкой, ты главный в семье, вот и докажи.

 

Роман внимательно смотрел в глаза Владимиру и слегка улыбался. Владимир не сводил глаз с рюмки. «Эх, была не была», подумал он и осушил рюмку. Затем еще и еще.

 

- А говорил не пью, - смеялся Роман. - Так-то лучше, а то как не родной, от коллектива отбиваешься. А жену свою на место поставь. Не дело это бабе в доме командовать.

 

- Можно подумать, что ты в своем доме командуешь…

 

- Конечно, она у меня вон где, - показал зажатый кулак Роман.

 

- Давай домой тебя провожу, ты уже еле на ногах стоишь, - сказал Владимир.

 

- Ты теперь на нас не нажалуешься, - сказал Роман, еле перебирая ноги. - Здорово я придумал компромат на тебя сделать.

 

- Ты что несешь? - удивился Владимир.

 

- Это я все придумал, тебя напоить, чтобы ты на нас не нажаловался.

 

Владимир удивился. В этот момент он почувствовал отвращение к Роману и оттолкнул его. Но тот не переставал повторять одно и тоже, что у Владимира закружилась голова. Он тоже много выпил и теперь все его чувства становились в несколько раз сильнее. Легкая ненависть сменилась душераздирающей злостью.

 

- Я тебя проучу, - шепотом процедил он и, взяв металлическую трубу, ударил ею Романа, тот упал, но сознания не потерял и продолжал говорить. Тогда Владимир ударил его еще несколько раз.

 

- Что здесь происходит? - крикнул, прибежавший на шум прораб. Владимир поднял на него разозленные глаза.

 

- Ты тоже с ним заодно? Пьяным меня застукать хотели? - стал говорить Владимир.

 

- Ты что несешь? - прораб переводил взгляд с Владимира на лежащего в крови Романа. - Положи трубу. Ему помощь нужна.

 

Прораб подошел к Роману и, опустившись на колени, стал слушать пульс. Владимир подошел сзади и ударил его несколько раз по голове и ушел.

 

Через неделю, когда выживший прораб дал показания, Владимира Антонова задержали сотрудники полиции. На суде его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьей 105 УК РФ, и назначили наказание сроком 19 лет с ограничением свободы на два года в колонии строгого режима.

Анна Сырбачева

Имена и фамилии изменены

НазадАрхив